Меню
Бесплатно
Главная  /  Скайп  /  Чем характеризуются сложные геометрические объекты автокад. Знакомство с AutoCAD. Основные термины и понятия. Геометрические элементы и работа с ними. Способы работы с объектными привязками

Чем характеризуются сложные геометрические объекты автокад. Знакомство с AutoCAD. Основные термины и понятия. Геометрические элементы и работа с ними. Способы работы с объектными привязками

Программный пакет AutoCAD представляет собой систему, позволяющую автоматизировать чертежно-графические работы. AutoCAD – программный комплекс фирмы Autodesk, являющийся системой автоматизированного проектирования (САПР). Основным достоинством AutoCAD является доступность создания на его базе мощных специализированных расчетно-графических пакетов. В системе AutoCAD возможна разработка двумерных чертежей и рисунков, а также поверхностных и объемных (твердотельных) конструкций в различных областях человеческой деятельности (техника, строительство и архитектура и т.п.). В данном методическом пособии будет рассмотрен пакет AutoCAD 2007. Все версии системы AutoCAD связаны между собой единым форматом хранения данных и предназначены для работы в среде операционной системы Microsoft Windows (начиная с операционной системы Microsoft Windows 95). Главным преимуществом системы AutoCAD является возможность последующего формирования электронного архива чертежей. Каждый из созданных таким образом файлов и рисунков легко редактируются, что позволяет быстро получать чертежи–аналоги по чертежам–прототипам. Для облегчения процесса выпуска проектной документации можно разрабатывать «библиотеки стандартных элементов». В качестве стандартных элементов могут выступать как целые файлы, так и их отдельные части. Начиная с AutoCAD 2002, в систему включены специальные средства для контролирования стандартов предприятий, позволяющих управлять слоями, стилями и т.п. Мощным дополнением к этому является возможность использования языков программирования. Система AutoCAD имеет встроенный компилятор языка AUTOLISP, который позволяет пользователю расширить возможности системы, а также средства разработки приложений на языке программирования С. Программный пакет AutoCAD 2007 позволяет работать одновременно с несколькими чертежами, имеет мощные средства визуализации создаваемых трехмерных объектов и расширенные возможности адаптации системы к требованиям пользователя, обеспечивая связь графических объектов с внешними базами данных, позволяет просматривать и копировать компоненты чертежа без открытия его файла, редактировать внешние ссылки и блоки, находящиеся во внешних файлах, и многое другое. Требования к компьютеру различны в зависимости от версии программного обеспечения. Для каждой более поздней версии AutoCAD требования к компьютеру ужесточаются. Так, для AutoCAD 2000 необходим процессор не хуже Pentium 133 Mhz, рекомендуемый объем памяти – 64 Mb (минимальный – 32 Mb), жесткий диск – не менее 130 Mb свободного пространства, 50 Mb свободного дискового пространства в системном каталоге, не менее 64 Mb в файле подкачки. Сама система проектирования занимает порядка 150 – 190 Mb (в зависимости от варианта установки). Необходимо наличие мыши, монитор SVGA с разрешением не хуже 800x600. Для AutoCAD 2007 же необходим компьютер не ниже Pentium III 800 Mhz (лучше Pentium IV), объемом памяти не менее 256 Mb (лучше 512 Mb), жестким диском не менее 2 Gb. В качестве рекомендуемых операционных систем фигурируют Microsoft Windows 2000 (SP4) и Microsoft Windows XP (SP2).



Инструментам ручного черчения в автоматизированной среде соответствуют графические примитивы (точка, отрезок, окружность и др.), команды их редактирования (стирание, перенос, копирование и т.п.), команды установки свойств примитива (задание толщины, типа и цвета графических объектов). Для выбора листа нужного формата и масштаба чертежа в системе есть соответствующие команды настройки. Для нанесения размера необходимо лишь задать место его расположения на чертеже. Размерная и выносная линия, а также стрелки и надписи выполняются автоматически.

Команды AutoCAD позволяют увеличивать изображение чертежа на экране или уменьшать его при необходимости, а также перемещать границы видимой на экране части чертежа без изменения масштаба изображения.

Система предоставляет возможность объединять графические объекты в единый блок, который хранится под определенным именем и при необходимости вставляется в любой чертеж. Возможно создавать изображения отдельных элементов чертежа или отдельных деталей сборки на различных слоях. Это позволяет контролировать совместимость деталей при компоновке. Включая или выключая слои, можно вводить или выводить детали из общей компоновки, создавая тем самым удобство в подборе различных вариантов конструкции изделия. Слои полезно использовать даже в простых чертежах, размещая на каждом отдельном слое заготовку чертежа, обводку, размеры, надписи, осевые линии, для последующей возможности быстрого выбора группы объектов и их редактирования.



Помимо создания двумерных чертежей, система AutoCAD позволяет моделировать трехмерные объекты и придавать трехмерным чертежам фотографическую реальность.

Основные термины. Команды AutoCAD формируются в процессе обращения к меню и панелям инструментов и представляют собой некоторую последовательность подкоманд, которые выбираются в каждом очередном подменю. Вызов команд и ввод графических элементов осуществляется при помощи мыши или клавиатуры.

Термины, применяемые при описании мыши в AutoCAD:

· курсор – указатель мыши на экране (вид курсора может меняться, принимая форму или перекрестия, или маленького квадрата (прицела), или стрелки, или кисти руки);

· прицел – маленький квадрат, используемый при выборе объектов в графической зоне;

· указать – подвести курсор к графическому объекту и щелкнуть левой кнопкой мыши;

· выбрать – подвести курсор, имеющий форму стрелки, и щелкнуть на пункте меню, пиктограмме панели инструментов или элементе управления диалогового окна;

· щелкнуть – нажать и быстро отпустить кнопку мыши (обычно левую);

· дважды щелкнуть – быстро выполнить два щелчка;

· протянуть – переместить курсор, за которым будет следовать графический объект;

· щелкнуть и протянуть – нажать левую кнопку мыши и, не отпуская ее, переместить курсор, за которым по экрану будет перемещаться выбранный объект.

Вход в среду AutoCAD. Запуск AutoCAD в операционной среде Microsoft Windows осуществляется, например, командой Start → All Programs → AutoCAD → AutoCAD 2007 (Пуск → Программы → AutoCAD → AutoCAD 2007) .

После загрузки на экране появится диалоговое окно . В строке главного меню отображены 2 типа Workspace (Рабочее пространство) :

· 3D Modeling (новый тип пространства, оптимизированный для 3D моделирования);

· AutoCAD Classic (классическое рабочее место).

После выбора типа рабочего пространства перед пользователем появится графический интерфейс пользователя (Graphical User Interface – GUI ) (рис. 2.1):

Рис. 2.1. Графический интерфейс пользователя системы AutoCAD 2007

Графический интерфейс. На экране можно выделить четыре функциональные зоны:

· Рабочая графическая зона – большая область в середине экрана, где выполняется чертеж. В левом нижнем углу зоны находится пиктограмма пользовательской системы координат. Направления стрелок совпадают с положительным направлением осей.

· Системное меню и панели инструментов. В самом верху экрана находится строка заголовка с именем файла (по умолчанию Drawing1 ). Сразу под ней располагается строка системного меню AutoCAD. Ниже размещаются две строки, занятые панелями инструментов. Слева от рабочей зоны расположены «плавающие панели» инструментов Draw (Рисование) и Modify (Изменение). Их можно перемещать в любое место экрана. Другие панели вызываются по мере необходимости.

· Командная строка. Под рабочей графической зоной находится командная строка. Любую команду AutoCAD можно запустить, набрав ее имя в командной строке. Если команда запущена посредством пиктограммы панели инструментов или пункта меню, то в командной строке также отображается реакция системы на соответствующую команду. Кроме того, все, что вводится с клавиатуры, немедленно появляется в командной строке. Любая команда инициируется только после завершения предыдущей. В командной строке при этом должно быть приглашение на ввод команды Command (Команда) . Отменить любое действие можно нажатием на клавиатуре клавиши Esc .

· Строка состояния. В строке состояния отображаются координаты перекрестия, изменяющиеся по мере перемещения перекрестия с помощью мыши.

1. Щелкнуть на File (Файл) в верхней строке стандартной панели инструментов, затем выбрать из списка Save as (Сохранение как) . На экране появится диалоговое окно Save Drawing As с перечнем всех папок, имеющихся на выбранном диске.

2. В верхней строке окна Save in: (Папка:) необходимо установить имя созданной папки. Для этого из всех перечисленных следует выбрать нужную папку и дважды щелкнуть на ней.

3. В поле File Name (Имя файла) следует ввести имя чертежа, например Чертеж1 , и нажать Enter или щелкнуть на кнопке Save (Сохранение) .

Выход из системы. Для выхода из системы можно использовать одно из следующих действий:

· щелкнуть мышью на кнопку Close (Закрыть) – крестик в правом верхнем углу экрана;

· набрать в командной строке слово Quit и нажать Enter ;

· выбрать в меню File → Exit (Файл → Выход) .

Если информация в чертеже не была сохранена, то AutoCAD предложит ее сохранить. Можно принять это предложение, ответив Yes (Да) , можно выйти из системы без сохранения последних изменений, ответив No (Нет) ,и отказаться от выхода и вернуться к чертежу, нажав Cancel (Отмена) .

Меню и панели инструментов. Вызов команд AutoCAD осуществляется из меню или при помощи пиктограмм панелей инструментов. Строка системного меню в AutoCAD состоит из следующих выпадающих меню:

· File (Файл) – меню предназначено для открытия, сохранения, печати, экспорта в другие форматы файлов (чертежей), а также выхода из системы;

· Edit (Правка) – меню редактирования частей чертежа в рабочей зоне;

· View (Вид) – меню управления экраном, переключения режимов пространства листа и модели, установки точки зрения для трехмерных моделей, тонирования, управления параметрами дисплея;

· Insert (Вставка) – меню команд вставки блоков и объектов из других приложений;

· Format (Формат) – меню установки границ чертежа и единиц измерений, управления стилем текста, размерами, работы со слоями, цветом, типом и толщиной линий;

· Tools (Инструменты) – меню средств управления системой, установки параметров черчения, привязок и пользовательской системы координат;

· Draw (Черчение) – меню графических примитивов;

· Dimension (Размер) – меню команд нанесения размеров;

· Modify (Изменение) – меню редактирования графических объектов;

· Window (Окно) – стандартное Windows-меню управления и сортировки открытых чертежей (файлов);

· Help (Помощь) – меню справки;

· Express (Экспресс) –опциональное меню при полной установке для быстрого доступа к командам.

Стандартная панель инструментов содержит следующие инструменты:

· QNew (Быстрый новый проект) – создать быстро новый файл;

· Open… (Открытие) – открыть существующий файл;

· Plot… (Печать) – вывести чертеж на принтер;

· Plot Preview (Предварительный просмотр) – предварительный просмотр чертежа перед выводом на печать, позволяющий увидеть размещение чертежа на листе бумаги;

· 3DDWF – загрузить интерфейс для опубликования 3D DWF-проектов;

· Cut (Вырезка) – удалить выбранные элементы чертежа в буфер Microsoft Windows;

· Copy (Копирование) – копировать выбранные элементы чертежа в буфер Windows;

· Paste (Вставка) – вставить данные из буфера Microsoft Windows;

· Match Properties (Копирование свойств) – присвоить свойства заданного объекта другому объекту;

· Block Editor (Редактор блоков) вызывает меню доступных блоков в чертеже;

· Undo (Отмена) – отменить последнее действие;

· Redo (Повторение) – восстановить только что отмененное действие;

· Pan Realtime (Передвижение в реальном времени) – двигать чертеж относительно точки;

· Zoom Realtime (Масштабирование в реальном времени) – масштабировать чертеж относительно точки;

· Zoom Window (Масштабирование окна) – масштабировать чертеж в пределах выбранного мышкой пользователя окна;

· Zoom Previous (Масштабирование предыдущего) возвращает к обзору предыдущее масштабирование;

· Properties (Свойства) открывает свойства чертежа;

· DesignCenter (Центр дизайна) открывает встроенную библиотеку элементов чертежа;

· Tool Palettes Window (Окно средств палитр) включает / выключает отображение окна палитр на рабочем пространстве;

· Sheet Set Manager (Менеджер наборов схем) открывает менеджер схем;

· Markup Set Manager (Менеджер наборов разметок чертежей) открывает менеджер разметок чертежей;

· QuickCalc (Быстрый калькулятор) – вызывает калькулятор;

· Help (Помощь) – открывает справку;

· Layer Properties Manager (Менеджер свойств слоев) – открывает менеджер свойств слоев. Чуть правее находятся основные команды для слоев – включить / выключить слой, заблокировать / двигать слой со всех точек, заблокировать / двигать слой с конкретной точки и выбрать цвет для слоя.

Для работы с редактором AutoCAD используются команды, вводить которые можно различными способами: набрать на клавиатуре, выбрать из меню или щелкнуть соответствующую пиктограмму на панели инструментов. Команда может быть введена только в тот момент, когда в окне командных строк высвечивается подсказка Command: . Для ввода команды с клавиатуры нужно напечатать имя команды и нажать Enter . Допускается ввод аббревиатуры тех команд, для которых она определена. Так, для команды Circle (Круг) можно ввести С . Ввод команд может осуществляться с помощью панелей инструментов. Панели инструментов могут быть как плавающими, так и закрепленными, с фиксированным местоположением. Плавающие панели могут перемещаться по графическому полю и менять размер, закрепленные – не могут изменять размер и перекрывать графическое поле. Плавающая панель может стать закрепленной, если переместить ее за пределы графического поля. Закрепленная панель превращается в плавающую, как только путем перемещения попадает в область графического поля. Кнопка-инструмент может иметь в правом нижнем углу небольшой треугольник. Если нажать на левую кнопку мыши при указании такого инструмента и не отпускать некоторое время, то появится панель инструментов, содержащая различные варианты исполнения выбранной команды. После ввода команды AutoCAD выдает запросы, в ответ на которые необходимо ввести дополнительную информацию: численное значение (например, расстояние, угол и т. д.), ключевое слово или точку; или вызывает диалоговое окно. Некоторые команды допускают работу как через командную строку, так и через диалоговое окно.

На тот или иной пункт вызванного меню система реагирует следующим образом:

· выводит на экран подменю, если справа находится черный треугольник;

· открывает диалоговое окно, если пункт заканчивается многоточием;

· выполняет команду в остальных случаях.

Работа с координатами. Когда AutoCAD запрашивает точку, он ожидает ввода координат какой-либо точки текущего рисунка. После указания точки на ее месте для лучшей ориентации может появиться небольшой маркер, который исчезает после регенерации или перерисовки.

Ввод координат в AutoCAD может быть осуществлен двумя способами: непосредственно с клавиатуры путем задания численных значений и с использованием графического маркера (курсора), который движется по экрану с помощью устройства указания. Ввод координаты осуществляется при нажатии левой кнопки мыши. В строке состояния отображаются текущие координаты.

Числовые значения могут быть: целыми , вещественными , заданными в десятичном формате, в экспоненциальном виде , и в виде дробей . Числитель и знаменатель дроби должны быть целыми, причем знаменатель должен быть больше числителя. Числовые значения в AutoCAD задают условные единицы. Условная единица может соответствовать любым единицам измерения длины: метрам, дюймам, футам, сантиметрам, ангстремам и т. д. Так, можно при черчении оперировать реальными размерами, не задумываясь о масштабировании. Законченный рисунок можно вычертить в любом заданном масштабе.

В двухмерном пространстве точка определяется в плоскости XY , которая называется плоскостью построений . Ввод координат с клавиатуры возможен в виде абсолютных и относительных координат. Ввод абсолютных координат возможен в следующих форматах: прямоугольных координат X, Y и полярных координат r < А , где r – радиус и А – угол от предыдущей точки. Угол задается в градусах против часовой стрелки. Относительные координаты задают смещение от последней введенной точки. При вводе точек в относительных координатах можно использовать любой формат записи в абсолютных координатах: @dx, dy – для прямоугольных, @r < А – для полярных.

Значения координат независимо от способа ввода всегда связаны с некоторой системой координат . По умолчанию в AutoCAD используется, так называемая, мировая система координат (МСК) (WCS) . Она определена так, что ось ОХ направлена слева направо, ось OY – снизу вверх, ось OZ – перпендикулярно экрану вовне.

Для удобства работы может быть определена пользовательская система координат (ПСК) (UCS) , которую можно сместить относительно мировой и повернуть под любым углом.

В AutoCAD имеется возможность устанавливать режимы проведения линий. Это полярный режим , при котором линии проводятся под различными углами, и ортогональный , при котором линии проводятся только вдоль осей координат. Переключение режимов осуществляется нажатием на клавиатуре клавиши F8 или щелчком мыши на командной кнопке Ortho Mode в строке состояния.

Для точного ввода координат точек при помощи мыши в AutoCAD имеются специальные команды:

· шаговая привязка SNAP – режим движения указателя мыши с определенным шагом, который необязательно равен шагу воображаемой сетки (сетку можно сделать видимой при помощи команды Grid (Сетка) );

· объектная привязка OSNAP – режим привязки координат к различным точкам уже созданных объектов.

Включать и отключать эти режимы можно при помощи соответствующих командных кнопок строки состояния. Регулировать характеристики привязок можно в диалоговом окне Tools → Drafting Settings… , установив соответствующую закладку, либо выбрать в строке состояния соответствующие командные кнопки, щелкнуть правой кнопкой мыши и выбрать опцию Settings... (Параметры...) :

· Snap and Grid (Привязка и Сетка) – для установки параметров привязки и сетки (рис. 2.2):

Рис. 2.2. Диалоговое окно Drafting Settings, закладка Snap and Grid

· Object Snap (Объектная привязка) – для установки параметров объектной привязки (рис. 2.3);

Рис. 2.3. Диалоговое окно Drafting Settings, закладка Object Snap

Геометрические элементы чертежа. Любой чертеж состоит из участков геометрических элементов (графических примитивов), например, прямых и кривых линий. Для вычерчивания прямолинейных участков чертежа служат инструменты Line (Линия) , Construction Line (Конструкционная линия) , Multiline (Мультилиния) , Polyline (Ломаная линия) , Polygon (Многоугольник) и Rectangle (Прямоугольник) . Криволинейные участки создаются инструментами Arc (Дуга) , Circle (Окружность) , Spline (Сплайн) , Ellipse (Эллипс) , Hatch… (Штриховка…) и другие.

Указанным инструментам соответствуют определенные команды рисования соответствующих примитивов. Описание этих команд приведено ниже в последовательности расположения пиктограмм (слева направо) на панели инструментов Draw(Черчение) (рис. 2.4).

Рис. 2.4. Панель инструментов Draw (Черчение)

Команда _line (Линия). Команда _line принадлежит к группе команд, которые повторяются произвольное количество раз до тех пор, пока не будет нажата клавиша Enter . Она имеет две опции, которые можно выбирать из контекстного меню команды в процессе построения сегментов линии или ведением заглавной буквы с клавиатуры:

· Undo (Возвращение) – стирает последний сформированный сегмент ломаной без завершения команды;

· Close (Замыкание) – автоматически проводит последний сегмент, замыкая линию (опция появляется только после второго начерченного сегмента).

Команда _xline (Конструкционная линия). Команда _xline служит для проведения вспомогательных линий, которые могут использоваться, например, в качестве линий связи между проекциями детали. Отличие этого примитива от простой линии заключается в том, что он продлевается автоматически в обе стороны до границ экрана независимо от масштаба изображения.

Команда _xline имеет пять опций:

· Hor для построения горизонтальных линий;

· Ver для построения вертикальных линий;

· Ang для построения наклонных линий под определенным углом, значение которого вводится с клавиатуры на соответствующий запрос команды;

· Bisect для построения биссектрисы угла по его вершине и двум точкам, расположенным на сторонах угла;

· Offset для построения прямой параллельно любому указанному отрезку на заданном расстоянии или через указанную точку.

Команда _xline , начиная с AutoCAD 2000, утратила свою значимость, так как в новых версиях появилась функция отслеживания при объектной привязке (кнопка Otrack (Отслеживание) в строке состояния), позволяющая генерировать временные вспомогательные линии, взамен реальных геометрических построений.

Команда _mline (Мультилиния). Команда _mline строит совокупность параллельных (не более 16) ломаных линий, которые называются элементами. Команда имеет три опции:

1. Justification (Расположение) определяет положение точки черчения:

· Тор (Верх) – линия проходит с максимальным положительным смещением от заданной точки;

· Zero (Центр) – линия проходит с нулевым смещением от заданной точки;

· Bottom (Низ) – линия проходит с максимальным отрицательным смещением от заданной точки;

2. Scale (Масштаб) число, на которое умножается смещение между линиями, устанавливаемое в стиле мультилинии;

3. Style (Стиль) выбор стиля (имя стиля вводится с клавиатуры), по умолчанию загружается стиль Standard (Стандартный) , который позволяет проводить линию, состоящую из двух параллельных прямых.

Для выбора опций можно использовать контекстное меню или набирать с клавиатуры в командной строке заглавные буквы имен опций.

При задании опций с клавиатуры нужно набирать заглавные буквы латинского алфавита, отмеченные в командной строке. Например, для выбора опции Style (Стиль) необходимо ввести с клавиатуры две буквы – ST .

Команда _pline (Ломаная линия). Команда _pline (Ломаная) позволяет строить последовательность прямолинейных и дуговых сегментов. На прямолинейных участках команда позволяет менять ширину как при переходе от одного сегмента к другому, так и в пределах одного сегмента. Команда имеет шесть опций:

· Halfwidth (Полуширина) позволяет задать полуширину (расстояние от осевой линии сегмента до края);

· Width (Ширина) позволяет задать ширину последующего сегмента (AutoCAD запрашивает начальную и конечную ширину);

· Undo (Отменить) отменяет последний созданный сегмент;

· Arc (Дуга) переводит команду в режим вычерчивания дуг;

· Close (Замкни) замыкает линию отрезком;

· Length (Длина) определяет следующий прямолинейный сегмент в том же направлении, что и предыдущий.

Команда _polygon (Многоугольник). Команда _polygon строит правильный многоугольник с количеством сторон от 3 до 1024. После вызова команды в ответ на запрос системы следует ввести количество сторон многоугольника. Затем необходимо выбрать один из трех методов задания многоугольника, которым соответствуют опции команды:

· Edge (Сторона) определяет положение любого ребра многоугольника по двум заданным точкам;

· Inscribed in circle (Вписанный в окружность) формирует по заданным центру и радиусу воображаемую окружность, в которую будет вписан многоугольник;

· Circumscribed (Описанный вокруг окружности) формирует по заданным центру и радиусу воображаемую окружность, вокруг которой будет описан многоугольник.

Две последние опции появляются после указания центра окружности.

Команда _rectang (Прямоугольник). Команда _rectang позволяет строить прямоугольник по двум противолежащим вершинам. Для задания вершин можно использовать любой способ ввода координат. Прямоугольник можно задавать с фасками и со скругленными краями, используя следующие опции:

· Area (Область) – формирует скосы по углам при задании расстояний от вершины до скоса вдоль обеих сторон;

· Dimensions (Размеры) – формирует скругление углов при введении значения радиуса сопряжения;

· Rotation (Вращение) – задает угол поворота фигуры;

Кроме перечисленных опций команда содержит еще три опции, с помощью которых можно формировать параллелепипед с прямоугольником в основании. Однако чаще всего эта команда используется для задания именно прямоугольника в плоскости XY .

Команда _arc (Дуга). Команда _arc позволяет вычертить часть окружности. В AutoCAD существуют разные способы задания дуги. На рис. 2.5 показаны опции команды, которые позволяют начертить дугу тем или иным способом. Опции выбираются посредством подменю Arc меню Draw(Черчение) . В зависимости от выбранной опции дуга может быть вычерчена или первыми семью способами (вычерчивание производится из точки начала дуги) или предпоследними тремя (началом вычерчивания является центр дуги). Если вызвать команду при помощи пиктограммы, то система предложит ввести начальную точку дуги или ее центр. При выборе опции Continue (Продолжить) можно начертить дугу, начальная точка которой будет являться конечной точкой предыдущей дуги или отрезка. Причем дуга пойдет по касательной к предыдущему элементу.

Рис. 2.5. Опции команды _arc (Дуга)

Следует отметить, что дуги строятся из начальной точки против часовой стрелки, однако, можно вводить значение центрального угла и длину хорды со знаком «минус».

Команда _circle (Окружность). Команда _circle позволяет вычертить окружность одним из шести способов:

· по двум точкам диаметра окружности – опции 2 Points (по 2 точкам) ;

· по трем точкам окружности – опции 3 Points (По 3 точкам) ;

· по двум касательным (двум отрезкам, отрезку и окружности и т. д.) и радиусу – опции TanTan Radius (Касательная касательная радиус) ;

· по трем касательным – опции Tan Tan Radius (Касательная касательная радиус) .

Опции команды выбираются из подменю Circle меню Draw (Черчение) или в процессе диалога из контекстного меню команды (рис. 2.6).

Рис. 2.6. Опции команды _circle (Окружность)

Команда _spline (Сплайн). Команда _spline позволяет провести на чертеже волнистую линию. Сплайн строится по точкам, которые последовательно вводятся после вызова команды. Для того чтобы закончить построение сплайна, нужно нажать правую кнопку мыши, из контекстного меню выбрать Enter – нажать левую кнопку, затем 2 раза нажать правую кнопку мыши.

Команда _ellipse (Эллипс). Команда _ellipse позволяет вычертить как полный эллипс, так и его часть. Основными параметрами эллипса являются координаты центра, направление и размер большой и малой осей.

Полный эллипс можно вычертить двумя способами:

· определить центр эллипса, а затем остальные параметры – выбор опции Center (Центр);

· определить конечные точки осей эллипса – выбор опции Axis, End (Ось, конец) .

Доступна опция вращения эллипса путем команды Rotation (Вращение) . Для построения части эллипса нужно выбрать опцию Ellipse Arc (Дугообразный эллипс) .

Команда _bhatch (Штриховка). При штриховании заполняются области, ограниченные замкнутым контуром, состоящим из отрезков, дуг окружностей и т. д. Для штриховки характерны 2 свойства:

· штриховка является блоком ;

· штриховка бывает связанной с объектом (ассоциативная) , т.е. при изменении объекта она автоматически подгоняется под его форму, и несвязанной (неассоциативной) .

Для создания штриховки нужно щелкнуть по пиктограмме Hatch… (Штриховка…) панели инструментов Draw (Черчение) или вызвать команду из выпадающего меню с таким же именем.

После запуска команды на экране появляется диалоговое окно штриховки (рис. 2.7), в котором можно:

· выбрать нужную штриховку – окно Туре (Тип) установить «User defined» («Определенный пользователем») ;

· определить часть чертежа, которую требуется заштриховать, – кнопки Pick Points (Выбрать точки) и ;

· задать параметры штриховки – окна списков Angle (Угол) и Scale (Масштаб) ;

· предварительно просмотреть штриховку перед ее выводом – кнопка Preview (Предварительный просмотр) .

Рис. 2.7. Диалоговое окно Hatch (Штриховка)

Определить область для штриховки можно двумя способами: указать точку внутри области (щелкнуть мышью) или выбрать объекты, которые ограничивают область. В первом случае нужно нажать кнопку Pick Points (Выбрать точки) , а во втором – кнопку Select objects (Выделить объекты) .

Для создания нескольких контуров нужно после указания кнопки Pick Points (Выбрать точки) выбрать несколько внутренних точек, принадлежащих разным областям. Закладка Gradient (Градиент) открывает окно, опции которого позволяют задавать дополнительные способы выбора контура штриховки и устанавливать градиенты .

Удаляется штриховка так же, как и любой другой примитив. Для ее выбора достаточно щелкнуть мышью на экране в любой точке заштрихованной области. Имеющуюся уже на чертеже штриховку можно редактировать. Для редактирования штриховки нужно выбрать из выпадающего меню Properties (Свойства) опцию Hatch (Штриховка) . После выбора штриховки на экране появляется диалоговое окно Hatch and Gradient (Штриховка и градиент) , в котором устанавливаются новые требуемые параметры.

Задания. Используя соответствующие команды с определенными запросами (параметрами) выполнить следующие упражнения:

1. Через диалоговое окно Options… , которое вызывается через меню Tools , установить желаемые параметры экрана (вкладка Display ). Используя команды Color (Цвет) и Linetype (Тип линии) выбрать цвет и тип линии.

2. Построить ломаную линию, состоящую из 5 отрезков. Координаты узловых точек: 95, 44; 185, 194; 260, 164; 228, 160; 298, 104; 95, 44.

3. Построить многоугольник, состоящий из 7 отрезков с произвольными координатами точек, используя различные числовые значения (целые, вещественные, в экспоненциальном виде, заданные в десятичном формате и в виде дробей).

4. Используя относительные координаты построить равнобедренную трапецию с основанием 160 и высотой 180.

5. Используя относительные координаты построить равнобедренный прямоугольный треугольник с катетом 225.

6. Построить эллипс: по двум точкам на главной оси 30, 10; 150, 30 и длине второй оси 25.

7. Построить кольцо: внутренний диаметр 150, внешний диаметр 180, центр 200, 225.

8. Построить многоугольники: пятиугольник, вписанный в круг радиусом 40, и шестиугольник, описанный вокруг круга радиусом 87.

9. Построить сплайн-кривую по пяти точкам; точки и направления касательных выбрать произвольно.

10. Построить замкнутую полосу шириной 2 по пяти произвольным точкам.

Каким бы сложным и замысловатым не был ваш чертеж, он в любом случае включает в свой состав самые разные элементарные объекты, создаваемые через простую команду. Сюда относятся отрезки, дуги, а также многие другие графические детали. Программа AutoCAD называет эти объекты графическими примитивами. Чтобы расположить в рабочем окне тот или иной объект, нужно воспользоваться требуемой командой, внести координаты точек и другие важные параметры. Познакомимся с этим подробнее.

Объект точка (Point)

Методы внесения команд:

  • Point
  • Применение комбинации Draw>Point

Конструктор может выбрать любой из вышеперечисленных способов.

Объект отрезок (Line)

Методы внесения команд:

  • Путем набора текстового наименования команды Line
  • Применение комбинации Draw>Line

Если вам нужно выделить отрезок, следует задать координатные данные по стартовой и конечной точке. Применение функции позволит сконструировать один отрезок или целую серию. Когда создается последовательность отрезков, в роли стартовой точки нового отрезка будет использоваться конец предыдущего.

Объект окружность (Circle)

Методы внесения команд:

  • Путем набора текстового наименования команды Circle
  • Использование комбинации Draw>Circle

Чтобы построить окружность, нужно:

  1. Задать значение координат центральной точки окружности, а также длину радиуса или диаметра.
  2. Задать координатные данные по трем точкам, располагающимся на одной прямой в пределах окружности.
  3. Задать координатные данные для двух точечных объектов, на которых заканчивается диаметр.
  4. Сформировать окружность, соприкасающуюся с двумя объектами в определенных точках, которые были построены раньше.

Объект дуга (Arc)

Методы внесения команд:

  • Путем набора текстового наименования команды Arc
  • Применение комбинации Draw>Arc
  • Использование клавиши панели инструментов

Сформировать дугу через инструменты Автокад можно одиннадцатью различными способами. Каждый из них имеет свои особенности и комбинацию, состоящую из трех параметров.

Объект конструкционная линия (Xline)

Методы внесения команд:

  • Путем набора текстового наименования команды Xline
  • Применение комбинации Draw>Construction line
  • Использование клавиш панели инструментов

Фактически конструкционная линия представляет собой двухсторонний луч, направляющийся в обоих направлениях по отношению к конкретной точке.

Объект луч (Ray)

Методы внесения команд:

  • Путем набора текстового наименования команды Ray
  • Применение комбинации Draw>Ray
  • Использование клавиш панели инструментов

Луч являет собой вектор, который направляется из заданной точки в бесконечность. Задать луч можно с помощью двух пунктов: начальная точка и точка, имеющая продолжение на луче.

Луч – линия, направленная из точки в бесконечность. Задается двумя точками – начальной и точкой лежащей на луче.

Объект полилиния (Polyline)

Методы внесения команд:

  • Путем набора текстового наименования команды Pline
  • Применение комбинации Draw>Polyline
  • Использование клавиш панели инструментов

Полилиния включает в свой состав сегменты дуг и линии, соединенные последовательно друг с другом. Каждому сегменту присваивается заданная ширина. Она может меняться от одного сегмента к другому.

Если для построения полилинии конструктор пользуется функцией Pline , программное средство AutoCAD оценивает её в качестве цельного объекта. Для изменения параметров или внешнего вида такого элемента чертежа можно применить функцию PEDIT . Разделение полилинии на отдельные фрагменты производится через команду EXPLODE. Узнать об этом более подробно вы сможете уже в других уроках.

Объект многоугольник (Polygon)

Методы введения команд:

  • Путем ввода текстового наименования команды Polygon
  • Применение комбинации Draw>Polygon
  • Использование клавиш панели инструментов

Программа AutoCAD рассматривает многоугольник в виде полилинии. Следовательно, порядок проведения самых разных манипуляций с ними очень похож на стандартный набор инструментов для полилиний.

Объект прямоугольник (Rectang)

Методы введения команд:

  • Rectang
  • Применение комбинации Draw>Rectang
  • Использование клавиш панели инструментов

Для построения прямоугольника необходимо задать координаты двух вершин, которые расположены друг напротив друга по диагонали.

Объект кольцо (Donut)

Методы введения команд:

  • Путем внесения текстового наименования команды Donut
  • Применение комбинации Draw>Donut
  • Использование клавиш панели инструментов

Под кольцом понимают элемент сферической плоскости, расположенный между внешним и внутренним концентрическим кругом. Чтобы вычислить ширину кольца, достаточно высчитать разницу между диаметрами таких кругов, а потом еще разделить пополам. Круги представлены объектами со сплошной заливкой.

Объект сплайн (Spline)

Методы введения команд:

  • Путем внесения текстового наименования команды Spline
  • Использование комбинации Draw>Spline
  • Применение клавиш панели инструментов

Этот объект являет собой гладкую кривую, проходящую через заданные точки объекта. В процессе формирования требуемого сплайна должно обязательно учитываться расположение расчетных точек, а также векторы направленности конечного и стартового пункта.

Объект эллипс (Ellipse)

Методы введения команд:

  • Путем внесения текстового наименования Ellipse
  • Применение комбинации Draw>Ellipse
  • Использование клавиш панели инструментов

Для построения эллипса нужно задать радиус и центр изометрического предмета округлой формы. Также можно применить координаты стартовой и конечной точки, расположенные на единой оси, вместе с отрезком, соединяющим центр круга со второй осью.

Объект облако (Revision cloud)

Методы ведения команд:

  • Путем внесения текстового наименования команды Revcloud
  • Применение комбинации Draw>Revision cloud
  • Использование клавиш панели инструментов

Под облаком понимают полилинию замкнутого типа, которая обычно используется, чтобы выделить чертежные изменения или заметки.

Обновленные версии программного средства AutoCAD, которые уже оснащены динамическим вводом, позволяют пользователю выбрать все необходимые дополнительные функции в процессе изготовления примитива через выплывающий список, после клика по правой клавише мышки. Кроме того, программа в автоматическом режиме открывает диалоговое окно-запрос на ввод команд обязательного типа. Они помогают внести данные, необходимые для закрытия команды.

(7.98 Kb) ]

Список вопросов для зачета AutoCAD по темам.
Кафедра Начертательной геометрии и графики. (НГиГ)


1. Знакомство с AUTOCAD. Рабочая среда.
1.1. Типы графики.
1.2. Что такое прототип чертежа.
1.3. Применение границ чертежа.
1.4. Задание границ чертежа.
1.5. Типы геометрических объектов (привести примеры).
1.6. Чем характеризуются сложные графические объекты.
2. Работа с командами.
2.1. Классификация команд с точки зрения выполняемых функций
2.2. Классификация команд с точки зрения диалога с пользователем (привести примеры).
2.3. Определение опции команды.
2.4. Способы выбора опции команды.
2.5. Определение стиля.
2.6. Способы задания команд.
2.7. Способы завершения команд.
2.8. Отмена результата предыдущей команды.
2.9. Отмена результата шага команды.
2.10. Повтор последней (и не только) команды.
3. Работа с видами.
3.1. Что такое вид.
3.2. Типы видовых экранов.
3.3. Создание видового экрана.
3.4. Команда работы с видами.
4. Способы задания точек 2-х мерных. Способы обеспечения точности.
4.1. Координаты для задания двухмерных точек (примеры в общем виде).
4.2. Применение сетки.
4.3. Применение шаговой привязки.
4.4. При каких режимах рисования можно задавать точки по направлению.
4.5. При каких режимах рисования можно задавать точки курсором.
4.6. Режим полярного отслеживании.
4.7. Режим объектного отслеживании.
4.8. Какие настройки необходимы для режима объектного отслеживания.
4.9. Определение объектных привязок.
4.10. Способы работы с объектными привязками.
4.11. Объектные привязки (перечень).
4.12. Как считается угол для полярных координат.
5. Редактирование.
5.1. Способы выбора объектов.
5.2. Конец выбора объектов.
5.3. В чем разница при выборе объектов рамкой (окно) и секущей рамкой.
5.4. Способы работы с командами редактирования.
5.5. Определения рамки.
5.6. Определение секущей рамки.
5.7. Способы изменения свойств объектов.
5.8. Способы получения чертежа с различными свойствами.
5.9. Редактирование с помощью "ручек” (технология).
5.10. Редактирование сложных графических объектов.
6. Слои.
6.1. Определение слоя.
6.2. Применение слоев.
6.3. Свойства слоев.
6.4. Как сделать слой текущим.
6.5. Основные свойства геометрических объектов.
6.6. Из каких частей состоит панель свойств.
6.7. Как изменить принадлежность к слою.
7. Команды.
7.1. Для каких команд необходимо настроить стиль.
7.2. Команды черчения (привести примеры).
7.3. Значения опции "расположения” команды мультилинии.
7.4. Команда и опции для создания ПСК.
7.5. Команды редактирования (привести примеры).
7.6. Команды удаления части геометрического объекта.
8. Сборочный чертеж.
8.1. Определение блока.
8.2. Применение блоков.
8.3. Свойства блока.
8.4. Определение атрибутов блока.
8.5. Свойства атрибутов блока.
8.6. Требования к выбору базовой точки.
8.7. Как редактировать блок (технология).
9. 3-х мерная графика. Аппарат наблюдения.
9.1. Типы трехмерных моделей.
9.2. Способы задания 3-х мерных точек.
9.3. Координаты для задания трехмерной точки (примеры в общем виде).
9.4. Определение фильтра.
9.5. Перечислить все фильтры.
9.6. Примеры применения фильтров.
9.7. Команды 3-х мерного редактирования.
9.8. Установка вида (изменение точки зрения).
10. 3-х мерная графика. Поверхностные модели.
10.1. Свойства поверхностных моделей.
10.2. Способы создания поверхностных моделей.
10.3. Требования к заготовкам для формирования поверхности Кунса.
10.4. Требования к заготовкам для формирования поверхности соединения.
10.5. Особенности формирования поверхностных примитивов.
11. 3-х мерная графика. Твердотельные модели.
11.1. Свойства твердотельных моделей.
11.2. Способы создания твердотельной модели.
11.3. Требования к заготовке для вращения (выдавливания) (твердотельное моделирование).
11.4. Особенности формирования твердотельных примитивов.
11.5. Перечень визуальных стилей.
11.6. Перечень логических операций.
11.7. Разрез.
12. Пространство листа.
12.1. Свойства и назначение пространства листа.
12.2. Последовательность действий при формировании 2D чертежа в пространстве листа.
12.3. Что делает команда т-профиль.
12.4. Что делают команды т-вид и т-рисование.
12.5. Как получить ортогональные виды и разрезы в пространстве листа.
12.6. Последовательность действий при формировании 3D чертежа в пространстве листа.
Год: 2012
Страниц : 2

Формат : Word

·

Мы начали раздел изучения плоского моделирования и изучили методы создания 2D примитивов. Для того что бы создавать более сложные графические объекты необходимо уметь редактировать плоские объекты. Данный урок посвящен непосредственному изучению вопроса редактирования 2D примитивов.

Редактирование объектов предусматривает возможность удаления, копирования перемещения объектов, изменения их свойств таких, как цвет, вес линий, тип линий и ряда других свойств. Над объектами можно выполнять операции удлинения, обрезания, зеркального отражения, поворота на заданный угол и т.д.

Доступ к командам редактирования осуществляется через:

1. Пункт меню Modify .

2. Панели инструментов Modify.

3. Введение команды с клавиатуры.

Команды редактирования

Команда Свойства (Properties)

Способы ввода команды:

  • Набрать с клавиатуры команду: .
  • Вызов меню: Modify ? .
  • Дважды щелкнуть левой кнопкой мыши на объекте.
  • Из контекстного меню объекта выбрать команду .

Данной командой можно изменить свойства одного объекта или общие свойства нескольких выбранных объектов. Команда открывает диалоговое окно , в верхней строке которого содержится список избранных объектов и кнопки:

Окно разделено на две колонки. Первый столбик содержит название свойства, а второй — значение свойства, которое можно изменить.

Команда ERASE (Стереть)

Способы ввода команды:

Допускается выбор объектов до ввода команды или после ввода команды. В первом случае после ввода команды выбранные объекты удаляются. Во втором случае система предлагает выбрать объекты.

В командной строке выводится диалог:

Command: _erase

Select objects: 1 found

Select objects: 1 found, 2 total

Select objects: 1 found, 3 total

Select objects:

После выбора объектов нажмите клавишу Enter . Объекты будут удалены. Если необходимо удалить объект не полностью, а лишь определенную его часть, то используют команды TRIM (Обрезать) и BREAK (Разорвать) .

Команда BREAK (Разорвать)

Способы ввода команды:

Командой удаляется часть объекта между двумя указанными точками. Использование команды позволяет разорвать графический примитив, такой как линия, дуга на два объекта. При удалении части отрезка или дуги первой указывается точка на объекте, а второй — точка за пределами конца, который необходимо удалить. Для круга часть, которая удаляется, задается двумя точками в направлении против часовой стрелки.

После ввода команды система выдает запросы:

Выбор объектов осуществляется после ввода команды.

Команда TRIM (Обрезать)

Способы ввода команды:

Команда обрезает выбранный объект режущей кромкой, которая пересекает его, и может быть дугой, линией, полилинией и т.д.. После ввода команды сначала указывается одна или последовательно выбирается, несколько режущих кромок. Процесс выбора завершается нажатием клавиши Enter . Далее система выдаст запрос на выбор объектов, которые обрезаются. Необходимо указывать ту часть объекта, которая обрезается. Для завершения выбора нажать клавишу Enter .

Работа с командой сопровождается запросам:

Команда EXTEND (Удлинить)

Способы ввода команды:

Командой удлиняются графические примитивы (линия, дуга, полилиния, луч, сплайн) до точек пересечения с другими объектами, которые будут предельными кромками. По своему действию она противоположна команде TRIM . после введения команды выдаются запросы на выбор предельных кромок. Прекратить выбор можно нажатием клавиши Enter . Далее система выдает запрос на выбор объектов, которые необходимо продлить. Завершение выбора осуществляется нажатием клавиши Enter . Указывая объекты, нужно показывать край, который ближе к предельной кромке, иначе команда не будет выполняться.

Подсказки системы будут иметь следующий вид:

Command: _extend Команда Удлинить.
Current settings: Project i on = UCS, Edge = None Select boundary edges …
Select objects: 1 found Показать предельную кромку
Select objects: Нажать ENTER
: Выбрать объекты, которые удлиняются
Select object to extend or shift-select to trim or : Нажать ENTER

Команда MOVE (Перемещение)

Способы ввода команды:

Для перемещения нужно на выбранном объекте указать базовую точку и задать координаты нового положения базовой точки после перемещения объекта. Координаты задаются любым из способов.

При использовании команды поддерживайте диалог:

Command: move Команда Переместить.
Select objects: 1 found Выберите объект
Select objects: Нажмите Enter .
Указать базовую точку.
point as displacement>: Задать координаты для нового положение базовой точки.

Команда COPY (Копировать)

Способы ввода команды:

Копирование объектов осуществляется аналогично их перемещению. Разница заключается в том, что образуется копия объекта в заданной позиции с сохранением оригинала.

Команда ROTATE (Повернуть)

Способы ввода команды:

Команда совершает поворот объекта на заданный угол относительно базовой точки (центра поворота). Положительным считается значение угла при повороте в направлении против часовой стрелки. Базовую точку можно выбрать при включенном режиме объектной привязки.

Диалог с системой:

Command: rotate Команда Повернуть.
ANGDIR = counterclockwise ANGBASE = 0 ANGDIR = против часовой стрелки.
Select objects: 1 found Выбрать объект.
Select objects: Нажмите Enter .
Specify base point:
Specify rotation angle or : 30 Задать значение угла в градусах.

Параметр Reference — (опорный угол) позволяет задать вектор и угол поворота данного вектора. Положение вектора после поворота задает новое положение объекта.

При выборе параметра поддерживайте диалог:

Command: rotate Команда Повернуть.
Current positive angle in UCS: ANGDIR = counterclockwise ANGBASE = 0 Система выводит текущие параметры значение угла: ANGDIR = против часовой стрелки.
Select objects: 1 found Выбрать объект.
Select objects: Нажмите Enter .
Specify base point: Указать базовую точку — центр поворота.
Specify rotation angle or R Выбор параметра Reference
Specify the reference angle <0>: Указать первую точку вектора (точка 1).
Specify second point: Указать вторую точку вектора (точка 2).
Specify the new angle: 50 Ввести значение угла.

Команда MIRROR (Зеркало)

Способы ввода команды:

Командой получают зеркальное отражение объекта с сохранением или удалением исходного объекта. После выбора объектов нужно задать ось, относительно которой образуется зеркальное отражение.

Диалог с системой:

Command: _mirror Команда Зеркало.
Select objects: 1 found Выбрать объект.
Select objects: Нажмите Enter.
Specify first point of mirror line: Указать первую точку оси.
Specify second point of mirror line: Указать вторую точку оси
Delete source objects? : n Запрос на удаление исходного объекта

Команда SCALE (Масштаб)

Способы ввода команды:

Пропорциональное увеличение или уменьшение размеров объекта или группы объектов относительно заданной базовой точки. Для увеличения объектов задают коэффициент больше единицы. Для уменьшения объектов коэффициент имеет значение меньше единицы.

Подсказки, которые выдаются системой:

Задать масштабный коэффициент можно интерактивным способом. После выбора базовой точки от нее до перекрестка тянется резиновая нить. Увеличивая или уменьшая ее размер, можно задать значение коэффициента.

Опция Reference (Опорный отрезок) позволяет задать коэффициент масштабирования, введя первоначальную длину отрезка и его новую длину. Коэффициент рассчитывается как отношение второго числа к первому. Длина отрезка при этом может быть определена автоматически как расстояние между двумя указанными с помощью курсора точками.

Используем команду для увеличение объекта в 8 / 5 раз.

Диалог с системой будет иметь вид:

Команда STRETCH (Растянуть)

Способы ввода команды:

Команда используется для растяжения или наоборот сжатия графических примитивов путем изменения положения их предельных точек. При применении команды к дуге изменяется ее радиус. Выбор объектов осуществляется только секущей рамкой или секущими многоугольником. Для работы с кругом, текстом, блоком команда не предназначена. Применение команды к набору объектов дает возможность изменить их без нарушения взаимосвязи между объектами.

Работа с командой сопровождается диалогом:

Select objects: Нажать Enter . Specify base point or displacement: Выбрать базовую точку.Specify second point of displacement or first point as displacement>: Выбрать базовую точку.

Командой изменяется положение только тех точек, попавших в секущую рамку. Положение остальных точек остается неизменным.

Команда LENGTHEN (Продлить)

Способы ввода команды:

Команда служит для изменения длины отрезка или дуги. Чтобы изменить длину отрезка, нужно ввести значение прироста, положительное значение в случае увеличения длины и отрицательное значение при уменьшении длины. Чтобы изменить размер дуги, указывается значение прироста внутреннего угла, положительное, в случае увеличения размера и отрицательное при уменьшении размера.

Опции команды:

DElta — значение величины прироста длины.

Percent — значение увеличения или уменьшения длины отрезка или дуги задается в процентном отношении текущего значения к новому. Если задается величина, превышающая 100%, происходит увеличение длины. Если заданная величина менее 100%, происходит уменьшение длины.

Total — позволяет указать новую полную длину объекта. Для дуги можно указать новое значение внутреннего угла.

DYnamic — длина изменяется динамически с помощью курсора.

Команда OFFSET (Сходство)

Способы ввода команды:

Команда предназначена для построения примитивов подобных существующих на чертеже. Подобный объект будет построен на заданном расстоянии и в заданной позиции относительно существующего (режим offset distance ). Можно также построить подобный объект, проходящей через заданную точку (выбрать опцию Through ). Для линии строится параллельная ей линия. Подобным круга является концентрический круг. Подобной дуги является концентрическая дуга с тем же внутренним углом. Для полилинии строится подобная полилиния.

Диалог с системой:

Выбрать следующий объект, для которого строится схожий с тем же значением или нажать клавишу ENTER для выхода из режима.

Чтобы выбрать точку, через которую будет проходить подобный объект, поддерживайте диалог:

Команда FILLET (Сопряжение)

Способы ввода команды:

Команда предназначена для выполнения сопряжения двух графических примитивов, а именно: дуг, отрезков, полилиний, дугой заданного радиуса; позволяет закруглить углы, а также может быть использована вместо команд TRIM (Обрезать) и EXTEND (Продлить) при нулевом значении радиуса. При сопряжении двух параллельных отрезков радиус определяется автоматически как половина расстояния между отрезками.

Опции команды:

Polyline — выбор данной опции служит указанием выполнить закругления по всех вершинах полилинии дугой заданного радиуса. Значение радиуса нужно задать заранее. Система выдает запрос — Select 2D polyline: в ответ на который необходимо выбрать полилинию.

Radius — задается значение радиуса закругления в ответ на запрос системы — Specify fillet radius < 0.0000 >: 20

Trim — разрешается (Trim по умолчанию) или запрещается (No trim ) подрезать отрезки при закруглении.

mUltiple — многократное выполнение сопряжения в ходе работы с одной командой .

Пример диалога с системой:

Command: _fillet Команда Сопряжение.
Current settings: Mode = NOTRIM, Radi us = 0.0000 Вывод значений параметров, заданных по умолчанию.
Select first object or : R Выбор параметра Radius .
Specify radius <0.0000>: 70 Задать значение радиуса.
Select first object or : P Выбор параметра Polyline для закругления всехуглов
Select 2D polyline: Выбрать полилинию.

Команда CHAMFER (Фаска)

Способы ввода команды:

Фаска — это срезанный угол. Построить фаску можно двумя методами:

1. Задать размер фаски — значение дистанции от вершины угла по каждой из сторон.

Система выдаст диалог:

Command: _chamfer Команда Фаска.
0.0000
Select first line or : d Выбрать опцию Distance .
Specify first chamfer distance <0.0000>: 30 Задать первое значение дистанции.
Specify second chamfer distance <30.0000>: 30 Задать второе значение дистанции.
Select first line or Выбрать первую сторону.
Select second line: Выбрать другую сторону.

2. Задать значение размера фаски по первой стороне и значение угла в градусах относительно первого выбранного отрезка.

Для данного метода диалог системы будет таким:

Command: _chamfer Команда Фаска.
(TRIM mode) Current chamfer Dist1 = 0.0000, Di st2 = 0.0000 Значениепараметров по умолчанию.
Select first line or : a Выбрать опцию Angle .
Specify chamfer length on the first line <0.0000>: 40 Задать значение дистанции.
Specify chamfer angle from the first line <0>: 75 Задать значение угла.
Select first line or Выбрать первую сторону.
Select second line: Выбрать другую сторону.

Опции команды:

Polyline — используется, чтобы построить фаску сразу во всех вершинах полилинии.

Distance — задается размер фаски по каждой и из сторон.

Angle — задается размер фаски по первой и стороне и значение угла относительно первого отрезка.

Trim — в режиме Trim (задается по умолчанию) линии обрезаются. При нулевом смысле дистанции можно задать обрезку линий, которые пересекаются. No Trim — фаска создается без обрезки. При нулевом значении дистанции линии, которые не имеют общих точек, удлиняются до точки пересечения.

Method — выяснение, какой метод активный Distance или Angle .

mUltiple — многократное построение фаски в ходе работы с одной командой CHAMFER .

На этом знакомство с командами редактирования плоских объектов законченно. А в следующей уроке мы изучим и штриховки.

Первые шаги: создание геометрических объектов

Создание отрезков

Методы задания координат

Прямоугольник и многоугольник

Прямая и луч

Окружность

Эллипс и эллиптическая дуга

Кольца и точки

Полилиния

Свойства объектов и слои

В предыдущей главе вы познакомились с интерфейсом программы, основными принципами ее функционирования и приемами работы с файлами чертежей. Теперь самое время приступить непосредственно к черчению. Любой, даже очень сложный чертеж состоит из множества простых геометрических объектов – отрезков, многоугольников, окружностей и т. п. Такие объекты в терминологии AutoCAD называются примитивами. Данная глава посвящена созданию объектов в двухмерных чертежах (на плоскости). Кроме того, быстро познакомиться с выполнением этих задач вам помогут соответствующие видеоролики.

Чтобы приступить к созданию любого примитива, необходимо воспользоваться одним из следующих способов.

Наверное, проще всего вызывать команды построения примитивов с помощью кнопок на вкладке Home (Основная) в группе Draw (Черчение) либо на панели инструментов Draw (Черчение) (рис. 2.1), по умолчанию расположенной слева в вертикальном положении (если вы работаете с классическим интерфейсом AutoCAD). Те же команды можно вызвать, выбрав соответствующий пункт в меню Draw (Черчение).

Рис. 2.1. Панель инструментов Draw (Черчение)

Можно также строить примитивы, используя палитру Tool Palettes (Инструментальные палитры). Кнопки для вызова команд создания геометрических объектов расположены на вкладке Draw (Черчение) (см. рис. 1.15).

Чтобы настроить рабочую область наиболее удобным способом для черчения двухмерных объектов, щелкните на кнопке Workspace Switching (Переключение рабочего пространства) в правой части строки состояния и выберите пункт 2D Drafting & Annotation (Двухмерное черчение и аннотирование).

В процессе создания примитивов пользователю необходимо задавать точки, а программа, используя координаты этих точек, создает объекты. Например, чтобы получить отрезок, необходимо указать координаты его начальной и конечной точек. Поэтому параллельно с рассмотрением вопросов создания примитивов будем знакомиться с различными способами задания координат.

Из книги Пингвиний BUNT автора Яворских Евгений

ПЕРВЫЕ ШАГИ Не забудьте в настройках BIOS указать загрузку с оптического носителя, вложите в привод установочный диск и закройте лоток девайса. В открывшемся меню выберите русский язык клавишей F2 (Language), после чего система заговорит на великом и могучем не хуже нас с вами

Из книги Техника сетевых атак автора Касперски Крис

Первые шаги с UNIX (глава для начинающих) O В этой главе:O Оболочки - что это такое?O Краткая история оболочек UNIXO Как узнать какая оболочка выполняется в данный моментO Как узнать, какие оболочки установлены на компьютереO Как просмотреть список файловO Немного о правах

Из книги КОМПАС-3D V10 на 100 % автора Кидрук Максим Иванович

Создание и редактирование геометрических объектов Удобство и, как следствие, популярность графического редактора полностью зависят от реализованного в нем набора команд для создания и редактирования изображения на чертежах. Функциональность этих команд должна

Из книги AutoCAD 2010 автора Орлов Андрей Александрович

Редактирование геометрических объектов В системе КОМПАС редактировать все графические объекты (включая и библиотечные) можно тремя способами: использовать режим редактирования (для этого нужно дважды щелкнуть кнопкой мыши на объекте); при помощи характерных точек

Из книги Установка и настройка Tor автора Стручков Юрий

Глава 2 Первые шаги: создание геометрических объектов Создание отрезков Методы задания координат Прямоугольник и многоугольник Прямая и луч Окружность Дуга Эллипс и эллиптическая дуга Кольца и точки Полилиния Сплайн Свойства объектов и слои РезюмеВ

Из книги SAP R/3 Системное администрирование автора Хагеман Сигрид

5. Первые шаги с Tor - пакет Tor Browser Наиболее простым и удобным для начинающих пользователей системы Tor является использование портативной анонимизирующей сборки Tor Browser.Вообще говоря, есть две версии Tor Browser: Tor Browser Bundle for Windows with Firefox (version 1.3.26, 16 MB) и Tor IM Browser Bundle for Windows with Firefox and

Из книги Как заработать в Интернете: Практическое пособие автора Дорохова Марта Александровна

ГЛАВА 2 ПЕРВЫЕ ШАГИ 2.1. Запуск БД и инстанций SAP R/3Запуск системы SAP R/3 осуществляется в несколько шагов. В UNIX или Windows NT запуск системы SAP R/3 является задачей пользователя операционной системы adm. Выполнение процедуры запуска предусматривает следующие этапы. Сначала

Из книги Программирование КПК и смартфонов на.NET Compact Framework автора Климов Александр П.

Из книги КОМПАС-3D для студентов и школьников. Черчение, информатика, геометрия автора Большаков Владимир

Первые шаги Практика - это самый лучший способ научиться программировать для мобильных устройств под.NET Compact Framework. Чтобы поверить в свои силы, нужно создать простейшее приложение. На его примере можно будет изучить различия между.NET Compact Framework и обычной.NET Framework.Прежде

Из книги Знакомьтесь: Ноутбук автора Жуков Иван

Первые шаги После запуска Visual Studio .NET 2005 надо создать новый проект. При выборе типа проекта надо указать, что будет использоваться.NET Compact Framework 1.0. Для начала на форме следует разместить текстовое поле с именем txtEditor. Для свойства Multiline надо задать значение True, а свойство

Из книги Как накормить слона, или первые шаги к самоорганизации с Evernote автора Султанов Гани 1 Первые шаги в Windows Vista Из книги Написание скриптов для Blender 2.49 автора Anders Michel

1 Первые шаги в Windows Vista Данная глава предназначена прежде всего для самых начинающих – она является своеобразным кратким курсом по работе с компьютером и операционной системой.Обзор операционной системы Windows VistaДля удовлетворения потребностей различных категорий

Из книги автора

Первые шаги Запускаем Excel и начинаем рассматривать эту пока еще для нас диковинку. Нажмите кнопочку Пуск, зайдите в меню Все программы, далее выполните команду Microsoft Office ? Microsoft Office Excel 2007. Думаю, первое впечатление у вас будет сопровождаться облегченным вздохом. Ведь как