Меню
Бесплатно
Главная  /  Работа в Интернете  /  Групповое редактирование изображений в Irfanview. Секреты профессионала: использование Adobe Photoshop CS4 для подготовки фотографий к размещению в интернете В 3 ваша фотография выбрать файл

Групповое редактирование изображений в Irfanview. Секреты профессионала: использование Adobe Photoshop CS4 для подготовки фотографий к размещению в интернете В 3 ваша фотография выбрать файл

В какой-то момент вашей карьеры фотографа, вам нужно будет поделится фотографиями через интернет. Если вы отправляете фотографии вашим друзьям или родственникам, вы можете это сделать как вам будет удобно. Однако, если вы отправляете фотографии вашим клиентам, вы должны это сделать на высоком профессиональном уровне. Ваша профессиональная репутация может быть испорчена, например по причине плохо сформулированного електронного письма.

В этой инструкции, я расскажу о нескольких наилучших практик для передачи изображений вашим клиентам через интернет.

Почему не следует использовать электронную почту.

Когда дело доходит до передачи изображений, большинство людей, прикрепляют файлы в сообщение электронной почты. Это не самый лучший способ для этого.

Во-первых, цифровые снимки, сделанные современными зеркальными камерами (DSLR), даже если их конвертировать в формат JPEG, все равно будут занимать мегабайты памяти. Полноразмерное изображение снятое моей Canon 5D MKIII и сохраненное в формате JPEG в 70% -ном качестве (это настройки, которые я обычно использую для клиентских изображений), будет составлять около 5 МБ. Большинство почтовых сервисов имеют ограничения в 25Мб для прикрепляемых файлов. В лучшем случае, Вы сможете прикрепить пять или десять изображений.

What you shouldn"t be doing.

Во-вторых, есть большая вероятность, что клиент будет просматривать почту на своем смартфоне. Если они используют мобильную связь, то большие вложенные файлы, могут потреблять предоплаченный трафик мобильного интернета. Если у них будет плохое покрытие, тогда прием эл.сообщения займет несколько минут, и тем самым замедлит весь Интернет-трафик. В то время когда все-таки сообщение откроется, вы вряд ли будете в топе ихнего списка «любимых людей».

Все-таки электронная почта также важна для фотографа, но не используйте ее для передачи изображений Вашим клиентам, для этого лучше использовать другие методы.

Как отдавать файлы

Вместо того, чтобы просто пересылать фотки по электронной почте, лучший способ отдать изображения это использовать специальные файловые сервисы. За последние несколько лет ряд крупных компаний начали предлагать файловые хостинги за очень разумную ежемесячную плату. Наиболее популярными файлообменниками (файлхостингамы, файловый хостинг) являются сервисы Dropbox , Google Drive и Microsoft OneDrive

Домашняя страница Dropbox"а.

Все сервисы работают преимущественно одинаково: содержание выбранных папок на Вашем компутер, передается на серверы службы, тем самым они становятся "зеркальным отражением" Ваших папок. Все, что вы добавляете к папкам на Вашем компютере, автоматически загружается в интернет. Вы можете предоставить доступ на любой отдельный файл или на целую папку - например, с фотками Вашего клиента - просто отправив клиенту интернет-ссылку на эту папку в интернете.

Использование одного из этих сервисов снимает многие ограничения электронной почты. Хотя Вам и не предоставляется неограниченно места, но по крайней мере все сервисы предлагают несколько гигабайт бесплатно. Это более чем достаточно, чтобы вы отправили тысячи фоток Вашим клиентам.

Признак профессиональных услуг

Если Вы профессиональный фотограф и регулярно отдаете изображения клиентам, это может быть стоит Вашего времени, чтобы подобрать себе профессиональный сервис, который автоматизирует весь процесс. Если делать это вручную, конечно будет бесплатно, но если у Вас будет ежемесячно по 15-20 съемок, это потребует времени, а такие сервисы как Pixieset или PASS упростят весь процесс.

Организация файлов для доставки

Даже если Вы используете файлообменник, Вы не можете просто отправить клиенту ссылки и считать что Вы уже сделали максимум что от Вас требовалось. Вместо этого я рекомендую Вам создать профессиональный пакет для доставки, который позволит превзойти все клиентские ожидания. Ниже несколько указаний как это сделать.

Называйте Ваши фотки содержательно

Отправка клиенту файла, который называется IMG_324582, это совсем-совсем не признак профессионализма. Вместо этого, Вы должны убедиться, что все изображения названы правильно.

Вы можете использовать различные варианты как называть файлы, но я рекомендую Вам выбрать тот формат, который включает в себя дату снимка, описание снимка, например - проект или имя модели, порядковый номер и имя оригинального файла. Вы также должны использовать нижнее подчеркивание или дефис вместо пробелов.

Шаблон названия файлов который я использую.

Например, я использую структуру ГГММДД_Проект_Имя_Порядковый№_ИмяФайла ; по такому принципу файл будет называться так - 150621_Ali_Clarke_001_5D3_10004

Каждый компонент названия служит для своей цели. Поскольку название начинается с даты, то такие файлы будут рассортированы в хронологическом порядке. Также в названии будет присутствовать описательная часть, например как имя модели. Описательная часть позволяет Вам и клиенту быстро сориентироваться что изображено на фотографии, без необходимости открывать и просматривать ее. Порядковый номер дает каждому изображению уникальный идентификатор в рамках серии. А включение в название файла, еще и оригинального номера файла, позволит создать связь между экспортируемым файлом и оригинальным RAW файлом. Если клиент захочет получить оригинальные файлы, ему достаточно назвать Вам последние несколько цифр из названия файла и Вы быстро найдете их.

Упорядочение метаданных в Lightroom

Lightroom позволяет не только импортировать и обрабатывать RAW файлы, но он также позволяет эффективно организовывать метаданные. Перед тем как отправить файлы клиенту, именно с помощью Lightroom добавьте к каждому файлу название и подпись. В идеале каждое изображение должно иметь уникальное название, даже если разница будет только в порядковом номере. Например, Вы можете иметь три подобные изображения такие как Черное Платье №1, №2 и №3. Описание должно быть в каждой фотографии.

Если Вы упорядочит метаданные сразу при редактировании изображений, это в дальнейшем облегчит их загрузку в интернет и создания контрольного листа. Если Вы никогда не обращали внимания на работу с метаданными, обратите внимание на курс Andrew Childress"s

Контрольный лист в формате PDF

Хотя контрольные листы были гораздо нужнее в эру пленочных фото, они также могут быть полезными и в том числе когда Вы будете отдавать файлы Вашим клиентам. С контрольным листом можно легко, на одном листе посмотреть все изображения, которые будут отданы клиенту. Также, в зависимости от того, как Вы организовали свою работу, контрольный лист, может быть тем единственным файлом, который Вы прежде посылаете Вашим клиентам. Уже в дальнейшем, если клиент это закажет, Вы можете отправить полные файлы с изображениями.

Контрольный лист создан в Lightroom"е в Print модуле.

И опять же Lightroom предлагает решение. Недооцененный пользователями Print-модуль имеет большой набор шаблонов для контрольного листа. Я предлагаю Вам настроить пресеты в Lightroom"е, таким образом, чтобы они автоматически создавали контрольные листы, которые будут содержать название каждого изображения и описание.

Хотя это называется Print -модуль, но Вы можете сохранить все, что вы создаете в PDF-файл; это идеально подходит для цифровых контрольных листов.

Совет : среди большого списка файлов, которые Вы будете посылать клиенту, Вам нужно как-то выделить, привлечь внимание к файлу контрольного листа, чтобы он размещался наверху над всеми файлами, Вам нужно назвать его как-то вроде _Контрольный_Лист. Нижние подчеркивания всегда будут отражать его в начале списка, при любой алфавитной сортировке файлов.

Добавьте ReadMe файл

В дополнение к контрольному листу, Вы должны также прикрепить текстовый файл, который нужно назвать _ReadMe.txt. Этот файл должен содержать всю информацию, которую должен знать клиент о Вас, съемке и изображениях.

ReadMe файл должен содержать:

  • Ваше имя и контактные данные
  • имя клиента и его контактные данные
  • информация о съемке - дата, место и количество моделей
  • список изображений, включая их название, описание и подпись
  • указания по применению изображений для клиента
  • информацию об авторских правах

Хотя Вы можете сделать это вручную, но легче будет создать readme файл с помощью плагина LR / Transporter .

Отправляйте профессиональные письма

После того, как Вы уже подготовили файлы изображений, контрольный лист и readme-файл для отправки, время сообщить Вашим клиентам, как они могут получить доступ к ним. Хотя электронное письмо и не совсем подходит для рассылки фотографий, зато оно лучше всего подходит для информирования клиента,что его файлы уже обработаны и их можно скачать по указанной ссылке. В письме должна содержаться вся информация об изображениях и файлах которые Вы отправляете.

Ниже приводится образец, как должно выглядеть письмо электронной почты.

Уважаемый [Клиент],

Я закончил обработку изображений [описательный заголовок], которые были отсняты [дата]. Они теперь готовы для Вашего ознакомления. Вы можете получить файлы, перейдя по [ссылка] и нажать кнопку [Скачать].

В папке будут следующие файлы:

  • _readme.txt файл с описанием всех важных данных по съемке
  • _Контрольный_Лист, Содержащий превью всех изображений.
  • 294 полноразмерных фотографий.

Если у Вас возникнут какие-либо проблемы с доступом к файлам, пожалуйста, не стесняйтесь, обращаться ко мне.

Искренние поздравления,

Гарри Гиннесс.

Резюме

Дни когда мы отправляли клиентам распечатанные фотографии уже прошли. Теперь почти все фотографии доставляются в цифровом виде. Если Вы хотите делать это на профессиональном уровне, эта статья рассказала Вам много вещей, которые Вы должны иметь в виду, включая:

  • как доставлять файлы
  • как называть Ваши файлы
  • важность добавления метаданных
  • какие дополнительные файлы нужно прикрепить
  • как это все корректно подать и отправить клиенту

Все, что вам нужно, чтобы сделать свои собственные 3D фотографии, это камера и программное обеспечение для фото-редактирования. Это руководство познакомит вас с процессом подготовки 3D фотографий, используя бесплатное программное обеспечение для персонального компьютера. Программа StereoPhoto Maker (SPM) - это бесплатная программа для Windows и Intel/PowerPC Mac, которая допускает подрезание и выравнивание пары стерео изображений (далее стерео-пара), чтобы сделать их подходящими для комфортного 3D просмотра. После того как они будут приведены в соответствие, вы сможете сохранить их во множестве форматов просмотра, включая анаглиф - тот, который предполагает использование красно-голубых трехмерных очков. AutoPano работает с StereoPhoto Maker и находит тысячи особенностей на ваших левых и правых фотографиях, что позволяет SPM автоматически приводить в соответствие эти два изображения.

Шаги

Сделайте снимки

    Найдите предмет с передним планом и фоном, чтобы фотография имела глубину. Если вы не используете два цифровых фотоаппарата одновременно, вам будет не так уж просто фотографировать натюрморты. Вы можете попросить друга не двигаться между снимками, но вам здорово повезет, если сможете добиться того же от детей или животных. Если вы планируете просматривать 3D фото при помощи красно-голубых очков анаглиф, постарайтесь не фотографировать красные или голубые предметы.

    Сделайте фотографию на расстоянии в 3-5 метров от основного предмета. Потом сдвиньте камеру приблизительно на 7 см вправо и сделайте правую фотографию.

    • Попытайтесь быть последовательными. Если вы один раз сделаете сначала правый снимок, а другой раз сначала левый, то вам будет нелегко разобраться, где какой. Пусть вашим правилом станет всегда первым делать левый снимок.
    • Лучше всего поставить камеру на треногу, но в этом случае постарайтесь не сдвинуть камеру при изменении положения треноги для второго снимка.
    • Меняя положение, сохраняйте общие границы фото без изменений. Попытайтесь сделать так, чтобы нижние точки фотографий совпадали, чтобы минимизировать вертикальную ошибку.
  1. Переместите фотографии в свой компьютер. Если вы используете цифровой фотоаппарат, полезно упорядочить изображения для более легкой обработки впоследствии. Создайте папку под названием "3D фото". Внутри нее надо создать несколько папок. Одну можно назвать "Оригинал Правый" или "ОП", другую - "Оригинал Левый" или "ОЛ". Создайте еще одну папку под названием "Анаглиф" и возможно еще одну "Рядом". Это для хранения вашей законченной работы.

Скачайте программное обеспечение

StereoPhoto Maker

    Кликните на одну из этих ссылок, чтобы скачать StereoPhoto Maker. Программа сама по себе имеет поразительно маленький размер, примерно 700 килобайт. Также существует файл с подсказками, который можно скачать, он имеет размер около 5 мегабайт. В нем есть многообразные иллюстрированные инструкции, он очень рекомендуется к изучению.

    Сохраните файл. Появится сообщение с вопросом, не хотите ли вы открыть или сохранить файл с названием "stphmkr310.zip". Нажмите кнопку Сохранить. Затем вас спросят, куда сохранить. Сохраните на Рабочем столе, чтобы легче было потом найти.

    Как только загрузили, откройте его. Папка, содержащая файл "stphmkre.exe", должна открыться. Перенесите ее на свой Рабочий стол так, чтобы позже легче было до нее добраться. Вы можете теперь закрыть окно веб-сайта StereoPhoto Maker.

Создание 3D фотографий

    "Выберите Файл, Откройте Левую/Правую Фотографии . Программа будет вести вас, спрашивая, где она может найти левую фотографию, а затем, где она может найти правую фотографию. После того как вы выберете изображения, оба появятся рядом.

    Нажмите на символ "Легкое Регулирование" (K) (Красный квадрат, накладывающийся на синий квадрат). Вы видите окно, на котором показаны оба изображения полупрозрачным образом. Вы можете потянуть одно из них, пока оно не наложится на другое.

    Сделайте предварительный просмотр анаглиф. Многоцветная кнопка слева от вертикальной красно-голубой кнопки покажет ваше фото как анаглиф. После того как вы их сопоставили, нажмите на нее и оденьте 3D очки. Чтобы получить лучшее представление, нажмите на символ, похожий на прямоугольник с X на нем. Это даст вам полноэкранное изображение. После того, как вы достаточно на него насмотрелись, чтобы вернуться к обычному экрану программы, нажмите клавишу Esc. Внесите любые корректировки в соответствие изображений, пока не будете довольны результатом.

    Сохраните изображение. Выберите Файл, Сохранить стерео фото.

    Поместите его в свою папку Анаглиф. Вы можете поменять имя, чтобы в нем не было -Л или -П.

    "Поэкспериментируйте с Авто-выравниванием . Снова, выберите Файл, Открыть Левое/Правое Фото, и подскажите программе какие файлы открыть. Потом выберите Исправление, Авто-расположение. Если она спросит, хотите ли вы использовать файлы предыдущего отчета, всегда нажимайте Нет. Программа проделает свое магическое сравнение этих двух изображений, сопоставляя их настолько хорошо, насколько возможно. Если хотите, можете сохранить эту фотографию тоже, возможно с другим именем. Вы сможете позже посмотреть на эти два изображения и сравнить их.

Пакетное переименование нескольких фотографий при помощи функции Мультипереименования

Мультипереименование расположено в меню Файл (Файл > Мультипереименование). Эта функция позволяет вам переименовывать группы фотографий, меняя скриптовые цифровые имена, данные камерами (например, DSC000561) на более полезные имена, такие как Имя001_L и Имя001_R. Даже если были пробелы в оригинальной числовой последовательности из-за удалений, данная функция последовательно переименует их, нумеруя от 1 до общего количества в файле. Это очень полезно. Теперь будет намного легче идентифицировать два изображения, которые формируют стерео-пару, а если вы используете мультиконверсионную функцию в StereoPhoto Maker, то автоматически переименует бесчисленные стерео-пары.

    Выберите свои файлы. Как только вы выбрали Файл, Мультипереименование, появится сообщение.

    Укажите на папку, где вы сохранили свои оригинальные ЛЕВЫЕ фото. Выберите Полное переименование.

    Выберите полное переименование.

    Внесите информацию о файлах. Предположим, вы сняли несколько фотографий пустыни и/или вы хотите зафиксировать, когда вы их сделали. Например, вы сделали 25 стерео-пар, при этом левые снимки находятся в папке ОЛ, а правые - в папке ОП.

    • В поле, которое называется "Стерео", вы можете заменить "Стерео" надписью "Пустыня2014Август" или, по желанию, любым что-то означающим значением.
    • В поле нумерации, в котором написано "0001", вы можете заменить "0001" на "01", поскольку вам нужно только двузначное число для 25 изображений.
    • В поле, которое содержит "_B.JPG", оставьте "_" и ".JPG", но замените "B" на "Л" или "ОЛ", переименовывая ЛЕВЫЕ файлы, и на "П" или "ОП", переименовывая ПРАВЫЕ файлы. Сделайте это и для левых, и для правых папок изображений, и теперь будет намного легче идентифицировать ваши файлы.

Изменяйте множественные изображения при помощи Мультипреобразования

Выше мы упомянули Простое выравнивание и Авто-выравнивание, два очень мощных инструмента в SPM. Теперь, чтобы оценить все возможности программы, попробуйте Мультипреобразование.

  1. Перепроверьте свои изображения. Если вы сделали Мультипереименование папок Левых и Правых фотографий, перед тем как сделать Мультипреобразование, убедитесь, сколько файлов находится в каждой папке. Весьма распространенная ошибка - иметь неравное число файлов в них. Выполнение Мультипреобразования при таких обстоятельствах приведет к беспорядку. Если у вас есть неравное число, возможно, надо просмотреть их, чтобы удалить "случайные" единственные изображения, и затем запустить Мультипереименование снова.

    Выберите Файл, Мультипреобразование. В Мультипреобразовании укажите программе, с какими файлами Вы хотите продолжить работать, как вы хотите их сохранять, и где сохранять. Для этого руководства мы предполагаем, что вы начнете с двух независимых файлов фотографий. Поскольку вы становитесь более продвинутыми в работе с StereoPhoto Maker, это может не всегда быть верно, но в целях этого руководства будем считать так.

С развитием интернета мы получили возможность выкладывать свои фотографии в социальные сети и на другие ресурсы в почти неограниченных количествах. Однако часто сайты позволяют загружать графические файлы только определенных форматов. Что же делать, если ваши фотографии сохранены в другом формате?

Мы предлагаем вам воспользоваться Movavi Конвертером Видео – удобной программой для изменения формата фотографий на русском языке. Наш конвертер работает с различными медиаформатами и позволяет легко и быстро перевести фотографии из одного формата в другой.

Чтобы научиться конвертировать ваши фото в разные форматы, вам нужно просто скачать нашу программу и следовать пошаговой инструкции.

1. Скачайте и установите программу

Скачайте конвертер с официального сайта Movavi, запустите установочный файл и следуйте инструкциям на экране компьютера.

2. Добавьте фотографии, у которых нужно поменять формат

Нажмите кнопку Добавить файлы , кликните по пункту Добавить изображения и выберите нужное фото. Благодаря поддержке пакетной конвертации вы также можете добавить сразу несколько файлов.

3. Выберите формат для конвертации

В нижней части окна программы откройте вкладку Изображения и укажите требуемый формат. Вы можете также воспользоваться готовыми пресетами для соцсетей, открыв раздел Изображения для социальных сетей .


4. Начните конвертацию

Выберите путь для сохранения файлов, нажав кнопку с иконкой папки. Нажмите кнопку Старт , чтобы запустить процесс конвертации. Когда преобразование будет завершено, откроется папка с готовыми фотографиями.

Любая цифровая фотография по сути это программный файл, в котором хранится информация об изображении, полученном оцифровкой каждой его точки и о том, как и когда оно было сделано. Структура данных этой информации называется форматом файла фотографии или по-другому файловым фото форматом.

Таких форматов существует много, и все они относятся к графическому типу. Отличаются они алгоритмом сжатия информации, спецификацией и назначением. Каждый формат файлов фотографий разрабатывался для своих целей и подходит для них лучше других. Например, для хранения изображений, обработки или их размещения в сети Интернет.

Получить первоначальную цифровую фотографию можно одним путем. Надо спроецировать кадр будущей фотографии на матрицу, состоящую из множества чувствительных к свету фотоэлементов, измерить уровень сигнала каждого из них и записать все эти значения в файл фотографии. Такое разделение фотографии на отдельные точки – пиксели называется растром, а формат ее файла – растровым (рис.1).

Рис.1 Любая цифровая фотография состоит из отдельных пикселей, информация о которых хранится в файле растрового формата.

Сделать файл фотографии растрового формата можно двумя основными устройствами – цифровой фотокамерой или . Но при этом количество форматов, в которых можно сохранять файлы фотографий, у них ограничено. Для получения файлов фотографий другого формата их надо конвертировать в специальной программе (рис.2).

Рис.2 Способы получения файлов цифровых фотографий растровых форматов.

Изменение формата файла фотографии может потребоваться по разным причинам. Например, для уменьшения размера файлов фотографий, для сохранения максимального качества изображения или для возможности работать со слоями. Есть и другие причины, но в любом случае каждый формат файла фотографии следует использовать по своему назначению.

Основные форматы файлов фотографий

Имена файлов цифровых фотографий любого фото формата также как и программные файлы других типов состоят из изменяемой части, точки и расширения. Расширение файлов фотографий всегда неизменно и может состоять из трех или четырех символов, по которым и определяется тип файла или название формата. Например, jpeg, cr2, tiff, psd, gif (рис.3).

Рис.3 Расширение файла фотографии указывает на его формат.

Универсальным форматом для файлов цифровых фотографий считается JPEG. Это самый популярный растровый формат, который используется для сохранения фотографий в разных типах фототехники. С ним удобно работать в различных фоторедакторах и использовать его для просмотра фотографий во всех технических устройствах. Главный его недостаток – потеря качества изображения при сохранении файла (рис.4).

Рис.4 Потеря качества изображения фотографии при сохранении ее файла в формате JPEG.

Кроме формата JPEG в дорогой фототехнике часто используется формат RAW. В файле этого формата сохраняется самая полная информация об изображении и обо всех настройках фотоаппарата, с которыми оно было сделано. Это дает огромные преимущества при обработке фотографий и позволяет устранять многие ошибки фотосъемки (рис.5).

Рис.5 Используя специальную программу в файлах фотографий формата RAW можно изменять настройки фотоаппарата.

Формат RAW это общее название нескольких форматов используемых в фототехнике разных производителей. Каждый такой формат имеет свои особенности и не является унифицированным. Для того чтобы привести все существующие форматы RAW к единому стандарту был разработан формат DNG. По сути это тот же формат RAW, но у него размер файлов меньше и нет дополнительных текстовых файлов (рис.6).

Рис.6 Файлы одной и той же фотографии в формате RAW и DNG имеют разные размеры и способы хранения текстовой информации.

В тех случаях, когда требуется сохранение результатов обработки цвета, слоев, каналов, масок или каких-либо других атрибутов редактирования фотографий, используется формат PSD. Это внутренний формат файлов программы Photoshop, в котором следует сохранять всю информация об изменении фотографий после фотосъемки (рис.7). Основной недостаток этого формата – ограниченное применение.

Рис.7 В файлах формата PSD удобно хранить информацию о редактировании фотографий (пример файла).


Формат TIFF это еще один формат файлов, используемый для хранения цифровых фотографий. Он позволяет сохранять максимальное качество изображения, но при этом размер такого файла будет и самым большим в сравнении с другими перечисленными форматами (рис.8). В цифровой фотографии он используется для высококачественной работы с цветом.

Рис.8 Сравнение размеров файлов одной фотографии, сохраненной в разных фото форматах.

Рассмотренные выше пять файловых фото форматов – JPG, RAW, DNG, PSD и TIFF считаются основными для хранения, обработки и просмотра цифровых фотографий. Но для эффективной демонстрации фотографий зрителю такие форматы не подходят. Для этого нужно выбирать другие форматы, разработанные для этой цели.

Форматы файлов для показа фотографий

Основное назначение всех фотографий это их показ зрителю. В отличие от бумажных фотографий демонстрацию многих цифровых фотографий можно сделать доступнее и интереснее, используя подходящие форматы файлов. Например, фотографии можно анимировать и разместить в сети Интернет, наложить на них музыку, текст и разные спецэффекты.

Самый удобный способ показать фотографии большому числу зрителей это разместить их в сети Интернет – на фото сайтах, в социальных сетях или (рис.9). При этом формат файлов фотографий должен быть таким, чтобы их размеры были как можно меньше, а изображение имело бы хорошее качество. Для этого есть три подходящих формата.

Рис.9 Пример размещения цифровых фотографий в облаке .

Основным форматом для размещения фотографий в Интернете является все тот же JPEG, но с большой степенью сжатия информации. Для такой цели он подходит идеально. Файл фотографии в этом формате размером 600 на 900 пикселей можно сжать до 50 – 70 кб и при этом изображение внешне будет выглядеть нормально.

Второй популярный формат, который был создан для быстрой передачи растровых изображений по сетям, является GIF. Этот формат позволяет значительно сжимать файлы цифровых фотографий без потери качества изображения. Кроме того, в этом формате можно сохранять анимацию и прозрачность слоя изображения (рис.10). Основной недостаток формата GIF это ограничения в передачи цвета.


Рис.10 Файл фотографии формата GIF с анимацией.
(наведите курсор на изображение)

Для более качественной передачи цвета в сети Интернет был разработан формат PNG. Этот формат обладает более высокой степенью сжатия без потери качества графической информации в отличие от формата JPEG и может хранить неограниченное число цветов, в отличие от формата GIF. Кроме того, файлы формата PNG можно использовать как альтернативу формату для редактирования фотографий.

Используя все перечисленные выше форматы файлы фотографий можно хранить и просматривать по отдельности. Но есть и другой способ. Если фотографии объединить и сохранить в видео формате, они станут одним файлом. При этом из них можно сделать красивое слайд-шоу с музыкой, текстом и спецэффектами. Для этой цели подходят несколько форматов: MPEG4, MOV, AVI, WMV, FLV (рис.11). Но и это еще не все форматы.

Рис.11 Пример слайд-шоу из фотографий в формате файла MPEG4.
()

Для хранения и просмотра цифровых фотографий одним файлом так же можно использовать самый популярный книжный формат PDF. В таком формате фотографии можно хранить как в одном фотоальбоме. Это дает возможность создать для них интерактивное меню быстрого поиска или просматривать фотографий как слайд-шоу (рис.12).

Рис.12 Пример хранения цифровых фотографий в файле формата PDF.
()

Вот, пожалуй, и все, что касается общего обзора форматов для файлов, в которых следует хранить цифровые фотографии. При подборе форматов для каких-то конкретных целей, о них надо знать больше – особенности, преимущества, недостатки. Подробнее о каждом таком формате читайте в следующих статьях.

pavel_kosenko пишет в 23 января, 2013

Статья для начинающих, вступлением для продолжающих и пошаговым рецептом на все случаи жизни.

«Для того, чтобы научиться фотографировать, нужно 10 минут. Для того, чтобы научиться делать отбор, нужно стать личностью.»
(с) Г. Пинхасов

Вступление

Некоторые мои друзья/коллеги критикуют эту цитату, считая ее непонятной, неточной и даже пафосной. Их возражения касаются того, что нельзя научиться фотографировать за 10 минут, а зрелость личности штука весьма условная (можно ли считать личностью 5-летнего ребенка?). Безусловно, такая постановка вопросов имеет право на существование. Более того, именно тем и интересна. Однако дайте мне 5-летнего ребенка и современную камеру, через 10 минут он будет фотографировать. Будет ли он это делать осознанно? Нужно ли это делать осознанно? Каково должно быть соотношение сознательного и бессознательного в процессах съемки и выбора фотографий? Лично мне эти вопросы кажутся глубокими и важными, именно их филосовская постановка близка в приведенной цитате.

Вообще, когда мы говорим о фотографии, сложно, а порой и невозможно быть объективным. Мы не можем рассказать о том, как надо делать, ибо все делают по-разному. «Как надо делать» вообще не существует, для каждого фотографа ответ на этот вопрос будет индивидуальным. Мне часто приходится наблюдать, как весьма «неправильные» действия (объективно неправильные, например, методы обработки в Adobe Photoshop) приводят к «правильныму» результату. Ибо его определяет не уровень владения техническими средствами, а творческий взгляд фотографа.

Желание алгоритмизировать действия весьма полезно для прикладных задач фотографии и опасно для творческих. Искусство начинается там, где заканчиваются правила, поэтому особенно ценным для творческого роста мне представляется личный опыт. Как собственный, так и тех людей, чьи творения не оставляют нас безразличными.


Как работать с файлами при отборе фотографий

Прежде всего надо понимать, что отбор определяется задачами. Одно дело выбрать фотографии со свадебной съемки, и совсем другое – для фотоальбома, портфолио или выставки. Если говорить о последнем, то на самом деле это бесконечный процесс, так как мы постоянно осмысляем и переосмысляем собственное творчество, многократно возвращаясь к тем или иным съемкам и фотографиям. В репотажной же фотографии важна не столько художественная выразительность того или иного снимка, сколько передача последовательности событий с помощью визуального ряда.

Однако, на мой взгляд, для любой задачи выбора важна некоторая интуитивная составляющая, о которой и пойдет речь. Да, в процессе отбора приходится анализировать съёмку и сравнивать фотографии друг с другом. Но часто нам хочется выбрать ту картинку, которая логически вроде бы по всем параметрам проигрывает альтернативному варианту. Тем не менее, по непонятным причинам нравится, и всё тут! Знакомо вам такое ощущение? Должны ли мы выбирать «неправильную», но производящую впечатление картинку, или лучше выбрать более «правильный» и логически объяснимый вариант?

Безусловно, мы должны учитывать вполне конкретные требования для коммерческих съёмок (в том числе, свадебной и других событийных), требования к фотографиям для пубикации в журналах, на стоках и прочих прикладных задач. Но даже в этих случаях (уж не говоря о творческой фотографии) вполне разумно прислушиваться к собственной интуиции, доверяясь её, пусть порой и иррациональному выбору. Потому что в итоге мы показываем фотографию, которая должна нравиться – зрителю и/или нам самим. А слова «нравится» и «не нравится» с большим трудом поддаются логическому объяснению.

Методика

Рассмотрим какую-нибудь распространённую ситуацию. Например, вы приехали из очередного путешествия и привезли тонну файлов (скажем, 1000), из которых вам надо выбрать некоторое разумное количество (скажем, 30) для публикации в блоге и показа друзьям/родителям.

Кстати, у самых начинающих фотографов такого желания обычно не возникает. Помню, когда-то давно я тоже мучал своих родственников альбомами по 300 отпечатков или слайд-шоу на 500 картинок. Вспоминая зевающие рты и засыпающие глаза, могу вас уверить – за редким исключением (в виде жадной до успехов внуков бабушки, например), куда гораздо более сильный эффект вы произведёте, если покажите не 300, а 30 фотографий, но самых лучших!

Но какие они, самые лучшие, как выбрать? Мой пошаговый рецепт выглядит следующим образом.

1. Скачайте файлы на компьютер

Прежде всего загрузите всю съемку с флешек на компьютер. Банальное действие? Не совсем. Для удобства последующей работы с файлами имеет значение, как именно вы их каталогизируете (как создаете папки и записываете туда файлы). Это особенно актуально при съёмке одновременно несколькими камерами, потому что если файлы с них у вас окажутся в разных папках, поверьте, проще сгореть в аду, чем разобрать такую съемку. В своё время я довольно подробно описал эту задачу, поэтому не буду повторяться, просто дам ссылку на эту заметку:

В качестве сухой выжимки из этой статьи могу привести организацию директорий, которую я рекомендую (но которой вы, конечно же, не обязаны следовать):

То есть, на мой взгляд, самый удобный способ работы с фотографиями, если они разложены по датам съемки (к названию директории можно добавить текстовый префикс для большего удобства, хотя это не обязательно), причем файлы с разных камер лежат рядом друг с другом (отсортированы по времени съёмки). Такой каталогизации очень несложно добиться в автоматическом режиме, как именно – можно прочитать по ссылке выше.

2. Откройте файлы в каталогизаторе.

Казалось бы, еще одно простое действие? Опять-таки, не совсем. Многие начинающие фотографы пытаются просматривать картинки чуть не ли средствами операционной системы. Хотя в общем виде не исключен и такой подход (особенно, если операционная система Mac OS:), но всё же более удобной будет специализированная программа, в которой вы сможете достаточно быстро смотреть картинки (особенно, если это «тяжелые» Raw-файлы) и, самое главное – присваивать им разные метки рейтинга (звёздочки, флажки и т.п.).

Чаще всего в качестве таких программ рассматривают Adobe Lightroom или Adobe Bridge, хотя существует и масса других. На принципы отбора это никак не влияет, поэтому рассмотрим в качестве примера ту, которую использую я – Adobe Bridge.

Итак, перед нами 852 фотографии, которые я сделал за одну съемку на рынке в Самарканде. Задача – выбрать 30-40 для показа друзьям/родственникам или в блоге. Кроме этого, может быть, 2-3 картинки перепадут для творческого портфолио – а может быть и нет, эта задача вторична: ведь мы никогда не знаем заранее, есть ли в съемке работы, которые нам кажутся действительно достойными.

3. Отсмотрите все сделанные фотографии по первому кругу.

Перйдите в режим просмотра фотографий. В Adobe Bridge такой режим вызывается нажатием клавиши «пробел» на любой выбранной фотографии (в нашем случае на первой). Далее листайте файлы друг за другом, можно даже на высокой скорости (например, 3-4 кадра в секунду).

Любой кадр, который остановил ваше внимание хотя бы на 1 секунду, отмечайте звездечкой *. В Adobe Bridge это делается комбинацией клавиш «CMD + 1» («CTRL +1», если вы используете операционную систему Windows).

Цель первого просмотра – отметить те фотографии, которые хоть сколько-либо зацепили ваше внимание. Любое сомнение «а может ли этот кадр быть интересным или нет» на этом этапе мы трактуем в пользу того, чтобы поставить звездочку. Забегая вперед, можно сказать, что далеко не все эти кадры войдут в ваш список "The best". Но сейчас нам важно сделать первичный отсев, сформировать базу для дальнейшего выбора (но уже не среди 800, а скажем, 50 картинок).

Обратите внимание, что в этот список имеет смысл включать также дубли одного и того же сюжета. Скажем, вы сделали 20 таких дублей. Большая часть вам не нравится, но 3-4 вызывают сомнения. Не сомневайтесь, отмечайте их звездочкой *. Потом выберете лучший, при следующих отсмотрах.

По окончании первого отсмотра вы можете вывести на экран только те картинки, которые выбрали, то есть с одной * звездочкой.

В нашем случае получилось 43 фотографии. Если мы уберем из них дубли (то есть среди дублей выберем лучшие варианты), то это уже вполне основа для демонстрации фотографий друзьям, родственникам или в блоге.

Если же мы хотим сделать более качественную выборку, то двигаемся дальше.

4. Отсмотрите фотографии по второму кругу.

Теперь мы уже будем отсматривать только те, которые у нас отмечены одной звездочкой. То есть, в нашем примере – среди 43 фотографий. Принцип отсмотра точно такой же – выбираем только те, на которых взгляд останавливается дольше обычного, и отмечаем такие фотографии уже двумя звездочками **. В Adobe Bridge это делается комбинацией клавиш «CMD + 2» («CTRL +2», если вы используете операционную систему Windows).

Но на этот раз движемся медленнее, т.к. теперь у нас значительно меньше картинок для осмысления. Сомнения также трактуем в пользу того, чтобы поставить метку, но относимся к этому процессу чуть более придирчиво. Иногда имеет смысл несколько раз полистать вперед/назад соседние картинки, чтобы убедиться в своих интуитивных ощущениях или принять взвешенное решение (если это требуется в качестве исходных требований).

Если в каких-то картинках вы уверены на 100%, можете сразу поставить им три *** звездочки. В Adobe Bridge это делается комбинацией клавиш «CMD + 3» («CTRL +3», если вы используете операционную систему Windows).

Теперь, по окончании второго отсмотра, можно вывести на экран только те картинки, которые выбрали, то есть с двумя ** и более звездочками.

В нашем случае осталось всего 13 фотографий. Это может служить основой уже, скажем, не просто для отчета о путешествиях, а о визуальном впечатлении о каком-то месте или событии, небольшой серии фотографий и т.п.

Но еще полезнее такая подборка для попытки сделать окончательный жесткий выбор. Жесткий, потому что, увы и ах, из всех наших «шедевров» в таком подходе придется выбрать только «самые-самые шедевры»! И бескомпромиссно зарубить все «шедевры», которые на самом деле до оных не дотягивают, хотя и очень нам нравятся.

4. Отсмотрите фотографии по третьему кругу.

Чтобы произвести выбор «шедевров из шедевров» (надеюсь, вы понимаете стёб и соответствующие кавычки), придется при просмотре каждой из оставшихся фотографий задаться буквально таким вопросом: шедевр или нет?

На этом этапе со всем прискорбием придется отмести всё, что не тянет на шедевр в соответствии с нашей личной внутренней планкой.

В моём случае осталось всего 3 картинки.

Которые, как мне показалось, уже не стыдно показать в своём портфолио. После соответствующей (впрочем, минимальной) обработки они стали выглядеть так:

Вообще говоря, при выборе не обязательно ограничиваться лишь только тремя звёздочками ***. Под разные задачи можно использовать четыре **** и даже пять *****. Или наоборот, одну * или две **. Кроме этого, можно использовать разноцветные флажки и другие способы выбора файлов, которые есть в вашем распоряжении. Но практика показывает, что чаще всего достаточно выбора в пределах трех *** звездочек.

Послесловие

1. Конечно, в этой статье приведён лишь один из возможных подходов к отбору фотографий. В общем виде подходов может быть бесконечное множество, и они будут различаться в зависимости от конкретных задач, которые ставит каждый конкретный фотограф в каждом конкретном случае. Однако вначале статьи я позволил себе весьма пафосную формулировку «рецепт на все случаи жизни», настало время дать соответствующие пояснения.

Что же такого универсального я предлагаю в качестве решения? Независимо от вашего стиля съемки, тех задач, которые перед вами стоят, и которые вы сами перед собой ставите? На самом деле, я уже говорил об этом вначале статьи: я предлагаю прислушиваться к тому, что подсказывает сердце, к собственным чувствам и интуиции. Даже, если ваши задачи целиком прикладные, попробуйте, имея в виду требования, отдаться во власть ощущений.

2. Существует и весьма используется на практике несколько другой метод отбора фотографий. Когда вы отсматриваете картинки не в большом размере последовательно друг за другом, а листаете список миниатюр, останавливая своё внимание лишь на тех, которые вас заинтересовали. Такие картинки вы увеличиваете на полный экран и принимаете решение, выставлять ли им очередную метку или нет. В остальном подход точно такой же, как описан выше. Возможно, имеет смысл попробовать оба метода и выбрать тот, который вам позволяет сделать более правильный отбор. Лично я пользуюсь и тем и другим, по настроению и в зависимости от кол-ва файлов в съёмке.

3. Вы должны понимать, что вместе с вашим творческим ростом растет и ваша внутренняя планка. Тот выбор, который вы сделали 3 месяца назад, скорее всего (и с высокой степенью вероятности) не будет совпадать с вашим сегодняшним выбором. Поэтому иногда имеет смысл возвращаться к архиву и пересматривать фотографии. Только не все, иначе вы в этом погрязнете. Но какие-то особенные съёмки – вполне может быть.

4. В связи с предыдущим пунктом вытекает такой вопрос – в какой момент делать отбор? Нужно ли дать съемке отлежаться или наоборот, приступать к отсмотру сразу же, пока свежи впечатления? Лично я много раз пробовал оба подхода, и могу сказать, что работает и тот и другой. В этом вопросе, опять-таки, я бы посоветовал обратиться к интуиции и ощущениям. Если вас распирает изнутри и сразу после съемки хочется сделать выбор – не сдерживайте себя! Или наоборот, если вы привыкли разбирать сразу, но вдруг у вас нет настроения и рука не поднимается открыть компьютер – плюньте на такую съёмку! Лучше отсмотрите её потом, когда будет настроение.

А вот от чего я действительно советую воздержаться, так это от принятия решения о публикации фотографии поздно вечером на уставшую голову (в интернете, конечно). Ведь это тоже вопрос выбора – публиковать или нет? Достойна картинка того, чтобы быть продемонстрированной широкой аудитории или нет? Если вдруг у вас встает такой вопрос, лучше ложитесь спать – это именно тот случай, когда утро вечера мудреннее!

P.S. Мне бы очень не хотелось, чтобы у читателей сложилось ложное впечатление, что задача отбора фотографий сводится к расстановке звёздочек в Bridge. Конечно, нет! Это глубинная тема в фотографии, связанная с осмыслением того, что каждый из нас вообще говоря снимает и зачем.

В достаточно явном виде на это указывает Вступление к статье. Далее, в её основном теле я привел чисто технологическую методику работы с файлами, предполагая, что это лишь начало разговора, которое может быть полезно начинающим (к тому же об этом просили ребята из "30 day photo"). При этом я постарался сопроводить описание конкретных действий рассуждениями, указывающие на их филосовскую неоднозначность и на то, что это лишь самый-самый верхний пласт проблематики.

Возможно, это не прозвучало в должной степени явственно, поэтому я решил дополнить статью этим постскриптумом. Мне очень бы не хотелось дескридитиривать одну из глубочайших и сложнейших тем в фотографии (к тому же плохо освещенную в литературе) сведением разговора лишь только к расстановке звёздочек и каталогизации. Конечно, это совсем не так. Тема настолько сложна и многогранна, что даже для её частичного раскрытия скорее всего разным авторам потребуется написать не одну сотню статей, не один десяток книг и разработать не одну учебную программу по развитию творческого мышления. При этом разговор будет идти не о том, КАК отмечать файлы, а о том, ПОЧЕМУ мы делаем тот или иной выбор. Надеюсь, в обозримом будущем по этой теме будут появляться достойные материалы!

Все самое интересное у нас!

«Фреймвей» – фототуры и выездные мастер-классы известных фотографов