Меню
Бесплатно
Главная  /   Интернет  /  Италия. Путешествие по каналам Венеции. Гранд Канал. Самый известный канал Венеции Дворцы гранд канал в венеции

Италия. Путешествие по каналам Венеции. Гранд Канал. Самый известный канал Венеции Дворцы гранд канал в венеции

Адрес: Италия, Венеция
Длина: 3800 м
Глубина: 5 м
Координаты: 45°26"21.6"N 12°20"09.0"E

Когда говорят о главной транспортной артерии любого города, практически во всех случаях подразумевают под собой широкую дорогу с высокой пропускной способностью, по которой одновременно может передвигаться большое количество автомобилей и общественного транспорта.

Вапоретто (речной трамвайчик) на Большом канале

Это общепринятое определение совершенно не подходит для уникального итальянского города Венеции , где главной транспортной артерией служит водный канал. Он имеет сразу несколько названий: Большой канал, Гранд-канал и даже Канал дворцов. Нет, он не был построен руками человека, как, например, знаменитый Панамский канал . Канале Гранде является самым обычным, естественно образовавшимся протоком, по которому можно без труда добраться почти до любой точки города и островов живописной Венецианской лагуны. Отличительная особенность Большого канала – это огромное количество великолепных строений, возведенных знаменитыми архитекторами на его «берегах».

Большой канал в Венеции: «сухие» данные

Согласно результатам исследований, проведенных социологическими службами, Венецию ежегодно посещают, по меньшей мере, более 3 500 000 человек. Практически все туристы и люди, прибывшие в этот город с деловым визитом, даже при всем желании не смогут не совершить прогулку по его главной транспортной артерии. Говоря о Гранд-канале следует отметить, что многие искусствоведы называют его еще и музеем под открытым небом. Удивительного в этом ничего нет: по его обеим сторонам находится огромное количество достопримечательностей, памятников истории и архитектуры.

Вид на Большой канал с моста Риальто

Все роскошные дворцы и дома, которые можно увидеть во время путешествия по Большому каналу Венеции, и построенные в различных архитектурных стилях, раскинулись на протяжении почти 4 километров (длина главной транспортной артерии города). Ширина этого, можно сказать, чуда природы, украшенного руками человека, в некоторых местах достигает до 70 метров, а в самой узкой части пролива она не превышает 30 метров. Наибольшая глубина Гранд-канала, который словно «разрезает» город на две разные по размеру части, составляет 5 метров.

По главной транспортной артерии Венеции можно добраться в любой из ее районов, однако не следует забывать, что она разделяется еще на 45 (!) небольших каналов (рио). По этим небольшим водным путям коренные жители посещают места своей работы и магазины, возвращаются домой. К слову, несмотря на то, что добраться из одного конца города в другой, минуя Большой канал, невозможно, строители возвели через него всего лишь четыре моста . Это при том, что всего в Венеции можно насчитать свыше 400 (!) мостов, соединяющих между собой улицы и переулки.

Вид на Большой канал с моста Скальци

Величие Канала дворцов в Венеции

Если бы в данном материале речь шла не о венецианской достопримечательности, а о каком-либо мегаполисе, то приводить «сухие» статистические данные можно было бы бесконечно долго. О Венеции так не говорят, не говорят не только восхищенные туристы и гиды, но даже и ученые: этот город удивителен и неповторим, любое здание и канал в нем уникальны и имеют свою историю, легенду. Стоит только представить себе, что по обе стороны Большого канала расположено чуть более сотни дворцов, каждый из которых представляет собой настоящий архитектурный шедевр, как тут же возникает непреодолимое желание сесть в одну из роскошных гондол и отправиться на неспешную экскурсию.

Договориться с гондольером о прогулке по каналу и его многочисленным ответвлениям можно на пристани гондол. Находится она сразу за привокзальной площадью, где большинство туристов приобретают на память красочные сувениры и подарки для родных и близких друзей. Кстати, цены на этом самом большом и шумном базаре Венеции необычайно дороги. Не стоит забывать и о том, что «Безмятежная» считается одним из самых дорогих городов мира, поэтому если бюджет ограничен, лучше всего приобрести магниты на холодильник, пуховые платки и джемперы в другом месте.

Большой канал с видом на базилику Санта Мария делла Салюте

После прибытия к пристани, почти все туристы садятся в удивительной красоты гондолы, на корме которых стоит гондольер. С этого момента для счастливых гостей города и начинается самое настоящее путешествие в сказку: многие зажигают специальные фонарики и неспешно отправляются в свои отели или на экскурсию к многочисленным достопримечательностям. Не будет преувеличением сказать, что прогулка на гондоле по Гранд-каналу к самому популярному Дворцу Дожей (если не брать во внимание Золотой дворец) – это уже близкое знакомство с Венецией, ведь во время нее можно увидеть массу достопримечательностей и составить определенное представление об архитектурных стилях, характерных для «Безмятежной».

Многие гиды, проводящие экскурсии по городу на воде, называют самый большой канал города огромным залом музея, в котором вся экспозиция состоит из прекрасных дворцов и других не менее великолепных строений. Удивительно, но все здания по обе части главной транспортной артерии Венеции были построены не позднее середины XVII века.

Стоянка гондол на Большом канале

С тех далеких времен дворцы и дома не перестраивались, более того, было запрещено даже изменять отделку их фасадов. Для людей, прибывших в город на воде с деловым визитом и не планирующим экскурсии, полезной будет информация о том, что пересечь канал можно не только на медленной гондоле, а и на специальном пароме и быстроходной моторной лодке, которая называется вапоретто. Кстати, этими лодками и пользуется большинство венецианцев: передвижение на них запрещено лишь в особо узких каналах, где волна от борта судна может затопить первый этаж здания.

По обеим сторонам Канала дворцов у каждого здания можно увидеть ярко окрашенные полосатые столбы, к которым гондольеры привязывают свои роскошные, украшенные золотыми фигурами, судна . Особенно много таких столбов поставлено у самых значимых достопримечательностей Большого канала и у отеля с названием Сплендид Суизе. Вход в этот дорогой и комфортный отель и множество дворцов представляет собой балкон, на который туристы заходят прямо из лодки.

Гондолы на Большом канале

Не стоит удивляться, если в одном из исторических зданий, расположенном на Гранд-канале, свои услуги будет предлагать Спа-салон, ресторан или ультрасовременное казино: несмотря на то, что все памятники являются собственностью

О том, что Венеция — город на воде, знает каждый житель Планеты.

В предыдущие поездки я ходила по Венеции пешком, и теперь могу совершенно авторитетно заявить, что увидеть настоящую Венецию, передвигаясь на своих двоих, невозможно. Город на воде надо смотреть с борта катера или лучше гондолы.

Приехав в Венецию (точнее, на окраину Венеции) на автобусе или на поезде, далее можно отправиться в путешествие на катере.

Главные транспортные артерии Венеции — Гранд-канал (Canal Grande) и канал Ла-Джудекка, которые начинаются недалеко от площади Сан-Марко (Saint Mark Basin).

Протяженность канала Ла-Джудекка — около 3 километров, ширина от 150 до 200 метров. Глубина канала достаточная для прохода больших круизных судов.

По берегам канала Джудекка во множестве располагаются дворцы и соборы постройки 15-17 веков.

Большой канал по сути каналом не является, это естественная протока между островами Лагуны. Канал проходит через всю Венецию. Длина Большого канала 3800 метров, ширина от 30 до 70 метров, глубина не более 5 метров.

Большой канал окружают величественные здания и более 100 дворцов. Дома построены на сваях и имеют 2 выхода — на сушу и на воду. Набережных нет, фасады домов выполняют ее функции. Иногда венецианцы называют его «Канал-дворец». Поездка по Гранд-каналу превращается в настоящую экскурсию.

По Большому каналу курсируют водные трамваи вапоретто, на которых можно добраться до всех окрестных островов и до международного аэропорта Марко Поло.

Кстати, в Венеции действуют правила движения. Скорость движения по Большому каналу не должна превышать 7 км/час для частных судов и 11 км/час для общественного транспорта. В Венецианской лагуне нельзя двигаться со скоростью свыше 20 км/час, а по узким маленьким каналам — свыше 5. Есть в Венеции светофоры, у которых всего 2 сигнала — желтый и зеленый.

Одна из самых известных достопримечательностей Венеции — церковь Санта-Мария делла Салюте. Белоснежный храм был построен в 1631 году в устье Большого канала в честь Девы Марии, избавившей город от чумы.

В Венеции 446 мостов, но через Большой канал перекинуты только 3. Самый известный из них — мост Риальто.

Переплывать Гранд-канал с одного берега на другой можно на гондолах-трагетто.

Все пути в Венеции, пешком или по воде, ведут на главную площадь Сан-Марко. Здесь всегда много людей, голубей и чаек. Голубей кормить не положено, существуют соответствующие распоряжения мэрии Венеции, изданные несколько лет назад. Таким образом пытаются предотвратить слишком сильное размножение птиц в городе. Однако, запрет распространяется только на специальный корм для птиц. Голуби с неменьшим удовольствием поедают куски сладкой плюшки.

Также нагло требуют угощение каких-то нереальных размеров чайки.

Собор Сан-Марко — главный собор Венеции. Уже без малого 1000 лет это здание в византийском стиле украшает город.

Кафе, за столиком которого когда-то сидел сам Джакомо Казанова, все также предлагает ароматный кофе.

После кофе и прогулки по площади Сан-Марко можно вернуться к железнодорожной станции пешком или вновь воспользоваться катером.

Гранд-Канал (Большой канал, итал. Canal Grande) «пронизывает» всю Венецию, изгибаясь в S-образной форме берет свое начало от бассейна Святого Марка и заканчивается у (Santa Lucia). Этот старый морской путь простирается почти на 4 километра в длину, а ширина его варьируется от 30 до 90 метров. В среднем глубина канала составляет порядка 5 метров.

Вдоль берегов лазурной воды раскинулось огромное количество зданий – около 170, большинство из которых было возведено в период от 1200-х до 1700-х годов прошлого тысячелетия.

Большая часть городского общественного и частного транспорта, будь то водные трамвайчики, или лодки жителей Венеции, курсирует именно по Большому каналу, который пересекают три крупнейших моста: (Ponte Rialto) , мост Скальци (Ponte degli Scalzi) и мост Академии (Ponte dell’Academia). Недалеко от моста Скальци не так давно появилась еще одна достаточно большая переправа через канал – мост Конституции (Ponte della Costituzione).

Историки полагают, что Гранд-канал раскинулся по всей сказочной Венеции именно в тех местах, где много веков назад текла небольшая речушка. Стоит отметить и тот факт, что именно Венецианская лагуна и ее каналы привлекли первых поселенцев, которые искали убежища от бесконечных набегов разных стран-завоевательниц.

К десятому веку он являлся едва ли не самой центральной частью города, где были сосредоточены рынки и точки торговли. И этому было объяснение: сюда прибывали заморские корабли с великолепными и уникальными для местной территории товарами, что обеспечивало региону стремительное процветание. К слову, многие дома, расположенные вдоль канала, были построены богатыми купцами, которые торговали прямо на воде.

К 12 и 13 векам фасады построек, возвышавшихся над гладью воды Гранд-канала, стали приобретать дивные черты византийского архитектурного стиля: продолговатые арки и большие лоджии. Этот венецианско-византийский стиль сохранился и по сей день, неустанно радуя глаза местных жителей и гостей города. Примером таких построек являются многочисленные прекрасные .

Венецианский готический стиль архитектуры впервые «отметил» постройки вдоль Гранд-канала в 15 веке. Город на воде до сих пор может похвастаться готическими постройками, которые, кажется, окутаны некой тайной и мистикой. В этот период времени фасады зданий преображались в светлые тоны, «обрастали» расписными арками и более тонкими колоннами, чем прежде.

Здания, отображавшие классический архитектурный стиль и , появились в Венеции в 16 веке. Яркие фасады построек сменились более теплыми тонами, а на замену украшенным аркам пришли интересной формы окна. Примеры этих стилей архитектуры – дворе Дарио (Palazzo Dario) и дворец Гримани (Palazzo Grimani).

В конце 16 – начале 17 века стиль барокко «ворвался» в Венецию, разбавляя готические и классические здания Гранд-канала. Нельзя не отметить, что именно в этот период происходила стремительная и самая масштабная застройка города на воде. Печать элегантного барокко лежит на дворцах и церквях лагуны и базилика (Basilica di Santa Maria della Salute) – яркий пример.


В 18 веке и вплоть до начала 21 века берега Большого канала практически остались нетронутыми: здесь больше не возводились никакие здания, однако старые постройки продолжили преображаться. Так, были отремонтированы многие здания вдоль канала, а некоторые из них стали домом для музеев и выставочных залов, принимающих посетителей и по сей день.

Историческая регата (Regata storica)


Удивительные и увлекательные прошедшие времена Венеции возвращаются в город раз в год во время проведения здесь исторической регаты, которая проходит в первое воскресенье сентября. Первые регаты – соревнования на лодках – рассекали волны Гранд-канала еще в далеком 14 веке. Некоторое время спустя это действо слегка видоизменилось: к нему добавился красочный парад, открываемый богато украшенной лодкой. Историческая регата – одно из самых красивых и главных празднеств Венеции, неизменно привлекающее огромное количество туристов со всего мира.

Венеция: Гранд-Канал (Большой канал, итал. Canal Grande) «пронизывает» всю Венецию, изгибаясь в S-образной форме берет свое начало от бассейна Святого Марка и заканчивается у железнодорожного вокзала Санта Лючия (Santa Lucia). Этот старый морской путь простирается почти на 4 километра в длину, а ширина его варьируется от 30 до 90 метров. В среднем глубина канала составляет порядка 5 метров. Заходим в Гранд канал от Дворца Дожей и Мария де Салюте.. И вот мы уже почти у моста Академии.

В моём рассказе дворцы вдоль Гранд канала находятся не по порядку!! Надеюсь, хотя бы с названиями и фото я не ошибусь!! Палаццо Дольфин-Манин (Palazzo Dolfin-Manin)

ЦЕРКОВЬ СВЯТОЙ МАРИИ ИЗ НАЗАРЕТА ниже.
Ага.. вот почему у меня нет такой фото!! Церковь на реставрации. Очень много мостов,зданий во время нашего пребывания в Венеции были на реставрации-вид, конечно, никакой, но для поддержания исторических зданий в порядке-это полезно.

Церковь расположена в районе Каннареджо. Главный - западный - фасад выходит на Гранд-канал, у моста Скальци за железнодорожным вокзалом. Получила свое название из-за «босоногих» (итал. scalzi) кармелитских монахов, основавших её в XVII веке. Строительство было поручено Бальдассару Лонгене в середине XVII века и затянулось на 35 лет. Позднее Джузеппе Сарди выполнил работы по фасаду, а своды капелл в 1743-1744 годах были расписаны Тьеполо.

Вверху мост Скальци поближе.. С другой стороны Большого канала, буквально напротив вокзала Санта-Лючия, можно увидеть еще одну церковь – Сан-Симеон Пикколо (Chiesa di San Simeon Piccolo. С зелёным куполом…). В середине XVIII века со стороны церкви Сан-Симеон Пикколо открывался примерно такой вид (слева как раз можно видеть церковь Санта-Лючия)

Она была построена в середине XVIII века и примечательна, прежде всего, своим внешним видом. Говорят, что Наполеон, впервые взглянув на нее, выразился в духе Алисы в Стране чудес, будто видал он церкви без купола, но купол без церкви!.. Или это Алиса выразилась в духе Наполеона?.. Впрочем, неважно. Факт остается фактом, и едкое замечание относительно купола довольно точно характеризует архитектурные особенности этой (piccolo – маленький) небольшой церкви. Огромный медный купол со статуей Спасителя подпирается на фронтовой стороне массивными колоннами. Сан-Симеоне Пикколо оказалась одной из последних церквей, которые были сооружены в Венецианской республике. Это район Санта-Кроче.. Кстати, возвращаясь немного назад, отметим, что на месте современной железнодорожной станции вплоть до 1861 года также стояла церковь – Санта-Лючия (Chiesa di Santa Lucia). Отсюда и название вокзала.

В спокойных водах Гранд-канала отражаются фасады около двух сотен дворцов, разнообразно и богато отделанных. В причудливом смешении стилей — западного и восточного, итальянского, арабо-мавританского, византийского, готики, барокко — создавался свой, неповторимый венецианский стиль.…. С иконами- Палаццо Барбариго (Palazzo Barbarigo) Сегодня палаццо открыто для посещения. В нем располагаются демонстрационные залы и торговые площади, где можно не просто полюбоваться множеством великолепных произведений муранских стеклодувов, но и приобрести их.

Чуть в глубине Вы увидите Церковь святого Евстафия и сподвижников-мучеников (Chiesa di Sant’Eustachio e Compagni martiri). Столь многосложное наименование церкви в устах венецианцев превратилось в краткое Сан-Стае (San Stae). Под этим названием она, как правило, и фигурирует во всех путеводителях, – Церковь Сан-Стае известна, главным образом, представленной коллекцией живописи. Здесь сохранились произведения Риччи, Тьеполо, Питтони и Пьяццетта: Чуть дальше, в пятидесяти-шестидесяти метрах от церкви Сан-Стае, находится роскошный дворец Ка’ Пезаро (Ca’ Pesaro).
Палаццо Бернардо (Palazzo Bernardo) – хорошо сохранившийся пример семейного палаццо в готическом стиле с двумя шестиарочными лоджиями на втором и третьем ярусах.
Палаццо Пизани-Моретта (Palazzo Pisani Moretta) Палаццо Пизани-Моретта (Palazzo Pisani Moretta)Красное.
Да ЭТО ОНО!!. (ВНИЗУ) Там на заднем плане Вы увидите выглядывающие из-за крыш купол и кампанилу Церкви Сан-Джеремия (San Geremia), т.е. святого Иеремии.
Именно сюда из разрушенной церкви Санта-Лючия были перенесены мощи святой Люции Сиракузской. Здесь они хранятся и по сей день, о чем свидетельствует надпись на фасаде, выходящем на Гранд-канал Палаццо Джустиниан (Palazzo Giustinian) Сегодня в стенах палацетто Штерн располагается шикарный комфортабельный отель Palazzo Stern и любой путешественник может стать его гостем. Палаццо Веньер деи Леони (Palazzo Venier dei Leoni)..

А вот великолепное кружевное строение сразу бросается в глаза, затмевая своих соседей.

Название палаццо, Ка’ д’Оро (Ca’ d’Oro), в переводе обозначает «Золотой дом». И на время окончания его строительства, в 1430-е годы, это была отнюдь не аллегория. Изначально фасад дворца был украшен сусальным золотом и расписан редкими и дорогими красками – ультрамарином (глубокий синий) и киноварью (глубокий красный). Палаццо Контарини делле Фигуре (Palazzo Contarini delle Figure).
Вот оно!! Мост Риалто на реставрации. Увы. Ponte di Rialto. Мост Риальто – это самый древний и самый известный из мостов, пересекающих Гранд канал. Арочный мост Риальто состоит из одной арки, длина которой составляет 28 метров – это самое узкое место Гранд канала. Максимальная высота в центре моста Риальто достигает 7,5 метров. Архитектор моста Риальто Антонио де Понте. Работы по перестройке моста были закончены в 1592 году. До этого здесь был деревянный мост. На мосту есть 24 лавки, разделенные в центре двумя арками, через которые многочисленные туристы попадают на две панорамные площадки и любуются видами на Большой канал.

Отель Centurion Palace расположен на берегу Гранд-канала, напротив площади Сан-Марко, рядом с собором Санта-Мария делла Салюте между Punta della Dogana (Таможенным пунктом) и музеем Пегги Гуггенхайм, в 2,5 км от ж/д вокзала Santa Lucia и в 40 км от международного аэропорта Марко Поло.

Палаццо Корнер делла Ка’ Гранда (Palazzo Corner della Ca’ Granda)

Сейчас в здании палаццо располагаются выставочные залы, а также одноименный отель, Palazzo Bembo, занимающий верхний этаж дворца.
Палаццо Вендрамин-Калерджи (Palazzo Vendramin Calergi). Сейчас в этом дворце располагается Венецианское казино (Casino di Venezia), о чем наглядно свидетельствует вывеска над парадным входом со стороны канала, а также Музей Рихарда Вагнера (Museo Wagner), За Собором Санта-Мария делла Салюте Гранд канал сливается с более крупным каналом - Ла-Джудекка. Отсюда открывается вид на остров Сан-Джорджо-Мажоре с одноименным собором на нем.
Церковь тут стояла уже в 790 году, а в конце X века был основан бенедиктинский монастырь, славившийся по всей Северной Адриатике. Палаццетто Контарини-Фазан, пожалуй, самое изящное на Гранд Канале. Это одно из древнейших зданий города. Его построили в 1475 году – когда Витторе Карпаччо ещё был мальчонкой.(третье слева узенькое-за ним правее ещё розовое здание с трубами)
Род Контарини – выдающийся в истории Венеции. Он дал республике 8 дожей. Один из Контарини – Амброджио, возвращаясь из дипломатической миссии в Персию, в 1477 г. был принят в Москве царем Иваном III и впоследствии написал интересные заметки о путешествии через русские земли. Но вот о строителе знаменитого палаццетто известно лишь то, что он был страстным охотником и по сей причине имел прозвище Фазан. Вот так за палаццетто и закрепилось двойное название..

Силуэты дворцов вырастают прямо из воды, и у парадных входов поднимается частокол жердей — причалы для лодок и гондол. Дворцы тянутся один за другим — четырехэтажные, желтовато-коричневые, зеленовато-серые, розовато-палевые.


Слева в моём случае — шпиль — возвышается церковь Св. Апостолов.
(Chiesa di Santi Apostoli). Церковь была воздвигнута в месте, где селились первые жители Венеции. Церковь часто перестраивалась, свой нынешний облик здание церкви обрело в середине XVIII века. Колокольня, стоящая рядом, была построена в 1672 году. Колокольня относится к одной из самых высоких в городе.

Ка’ Реццонико: музей Венеции XVIII века.С 1936 года в Ка’ Реццонико располагается музей Венеции XVIII века (см. carezzonico.visitmuve.it). В наши дни это один из лучших музеев города, во многом благодаря своему уникальному характеру. Собранные здесь предметы искусства располагаются в роскошных самобытных и действительно исторических интерьерах, что было бы невозможным, будь здание музея специально для них построено.

Церковь Святого Стефана,(мал.корич) вместе с Базиликой Фрари и Собор Санти-Джованни э Паоло – третья монастырская церковь Венеции. Церковь была заложена монахами-отшельниками из ордена Святого Августина в XIII веке, затем, через столетие пережила реконструкцию; декоративные и скульптурные элементы сделали эту церковь лучшим примером пышной готической архитектуры Венеции.
Это античный дворец Гритти — один из самых знаменитых отелей в мире. Расположен в историческом центре города, на Большом Канале. Гритти вверху..Внизу…Пристань S. Marcuola.

Церковь Сан-Маркуола (арх. Дж. Мазари, 1728-1736). Вход с Большого канала, намеченный как парадный, остался в кирпиче, так как он стал боковым. Церковь поставлена с некоторым отступом от берега, за ней — небольшая пл. Сан-Маркуола. В интерьере хранятся многие произведения известных венецианских художников.

…После Palazzo Orio Semitecolo Benzonс — красивейший дом Casa Salviati. Дом с большой красивой мозаикой из венецианского стекла по проекту архитектора Джеймса Dell’Olivo принадлежал Антонио Сальвиати (1816-1890).
Так, любуясь старинными зданиями, мы приплыли к современному железнодорожному мосту.

А это какой-то «крутой»отель.. Ну вот и всё. До свидания, Венеция!

ПУТЕВОДИТЕЛЬ по ГРАНД КАНАЛУ
для самостоятельных туристов
от Сергея Воробьева

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

ВВЕДЕНИЕ

Всегда, когда я собираюсь посетить какой-то новый для меня город, я стараюсь как можно больше узнать о его истории и основных достопримечательностях, чтобы не зависеть от организованных экскурсий, которые терпеть не могу (ходишь, будто баран в стаде), и гидов, которых тоже, мягко говоря, недолюбливаю, поскольку частенько приходилось сталкиваться с их непрофессионализмом.

Также и в прошлом году, собираясь в Венецию, я тщательно исследовал все возможные источники информации, коих более чем достаточно. Но у них есть одна проблема: на мой взгляд, они не слишком систематизированы (я имею в виду, прежде всего, интернет). Так, информации о Гранд Канале очень много, об отдельных палаццо на берегах этой главной "улицы" островного города - тоже, а вот целостного впечатления все-таки не получается.

Поэтому я решил все это систематизировать и для себя (правда, уже после возвращения из Венеции), и для всех, кто подобно мне самостоятельно готовится к знакомству с этим прекрасным городом и его основной артерией - Гранд Каналом.

Получилось нечто вроде относительно краткого иллюстрированного путеводителя по Гранд Каналу.
Он состоит из двух частей , каждая из которых включает в себя 16 из 32 архитектурных памятников.

Сразу скажу, что ссылок на себя я не делаю принципиально, поэтому, если вам интересно почитать продолжение, смотрите по соответствующим тэгам.

ИНСТРУКЦИЯ

Сначала объясню, как им пользоваться (в том числе, дам несколько практических советов).

1. Представим себе, что мы садимся на вапорето номер 1 на одной из его остановок неподалеку от площади Сан-Марко (лучше всего на конечной остановке, тогда у вас будет больше шансов занять места на носу этого водного автобуса, откуда есть прекрасная возможность увидеть и сфотографировать все основные достопримечательности на обеих сторонах канала. Впрочем, сразу хочу предупредить, что одной поездки все-равно не хватит).

2. Если вам удалось удобно устроиться на носу вапорето, то сразу же приготовьте свою камеру: интересное начнется практически сразу же, и вам придется постоянно поворачиваться то к левому, то к правому берегу, поскольку и там, и там - сплошные шедевры архитектуры.

3. В этом путеводителе все объекты, которые могут заинтересовать любознательного туриста расположены последовательно, то есть по мере продвижения вапорето в сторону Пьяццале Рома (это конечная остановка).

4. Объекты, расположенные на левом берегу Гранд Канала имеют нумерацию: 1.1; 1.2; 1.3 и т. д., а те, что на правом берегу, соответственно, 2.1; 2.2; 2.3... То есть, первая цифра обозначает левую (1) или правую (2) сторону, а вторая - порядковый номер архитектурного памятника.

5. Здесь упоминаются многие исторические персонажи, архитекторы и художники, но справки по ним не будет. Достаточно того, что каждое имя привязано к конкретному памятнику. А дальше можно напрячься и найти информацию самостоятельно.

Надеюсь, я объяснил понятно.
Если так, то поехали, то есть, поплыли...

1.1. МОРСКАЯ ТАМОЖНЯ

Морская таможня была построена около 1667 года архитектором Джузеппе Бенони. Наверху расположенного на самом острие суши здания в форме башни виден позолоченный шар, увенчанный фигурой богини Фортуны. До XIV века здесь разгружались и проходили таможню товары, прибывавшие в Венецию со стороны моря.
(Практический совет: обязательно побывайте на этом острие. Отсюда получаются замечательные фотографии венецианской лагуны и самые лучшие снимки издали Пяццале Сан-Марко и Дворца дожей).

2.1 ПАЛАЦЦО КОНТАРИНИ-ФАЗАН

Это палаццо представляет собой здание в архитектурном стиле цветистой готики с пышными капителями и неглубоким балконом, сооруженное около 1475 года. Некоторые элементы архитектурного и декоративного убранства здания предвосхищают стиль эпохи Возрождения. По преданию этот дворец называют "домом Дездемоны".

1.2. ЦЕРКОВЬ САНТА МАРИЯ ДЕЛЛА САЛЮТЕ

Церковь была построена по проекту Бальдассаре Лонгены в 1631 - 1681 годах. Это восьмигранное в плане здание с огромным куполом покоится на высоком фундаменте со ступеньками, спускающимися к воде Гранд Канала. Фасады церкви богато украшенный пилястрами и тимпанами.

2.2. ПАЛАЦЦО КОРНЕР ДЕЛЛА КА" ГРАНДЕ

Дворец был построен по проекту и под руководством Якопо Сансовино в 1532 - 1565 годах. Квадратной формы фасад разделен на три горизонтальных яруса, подчеркнутых рустовкой цокольного этажа, на который выходят три портала атрия, а также выдающимися вперед карнизами и неглубокими лоджиями.

1.3 ПАЛАЦЦО ДАРИО

Это здание стиля Раннего Возрождения (1487 г.), выполненное архитекторами Ломбардо, богато декоративными мотивами. История этого дворца полна мистики, но об этом должен быть отдельный рассказ.

2.3. ПАЛАЦЦИ БАРБАРО

Первый (по пути нашего плавания) из дворцов семейства Барбаро был построен в XVII веке, а второй, тот, что в готическом стиле, относится к XV веку. Долгое время этот дворец являлся резиденцией французского посольства, а в 1499 году в нем проживала Изабелла д"Эсте.

1.4. ПАЛАЦЦО ВЕНЬЕР ДЕИ ЛЕОНИ

Это здание так и осталось незавершенным. Но в настоящее время здесь размещается Коллекция произведений современного искусства Пегги Гугенхайм (могу посоветовать любителям авангарда).

2.4. ПАЛАЦЦО ГРАССИ


Этот дворец был построен по проекту архитектора Джорджо Массари в классическом стиле XVIII века.

1.5. ПАЛАЦЦО КОНТАРИНИ ДАЛЬДЗАФФО (ФАЗАН)

Здание конца XV века, замечательное своим архитектурным и декоративным единством. Считается, что дворец выполнен по проекту Мауро Кодуччи при участии Джованни ди Антонио Буора.

2.5. ПАЛАЦЦО КОНТАРИНИ ДАЛЛЕ ФИГУРЕ


Дворец построен по проекту Антонио Аббонди (Скарпаньино) в XVI веке. Это здание знаменито тем, что здесь жил богатый купец и покровитель искусств Якопо Контарини, в гостях у которого часто бывал сам Палладио.

1.6. ПАЛАЦЦО ЛОРЕДАН ДЕЛЬ АМБАШАТОРЕ (ПОСЛА)

Готическое здание со стрельчатыми оконными проемами XV века в XVIII веке служило резиденцией послов; отсюда и название.

2.6. ПАЛАЦЦИ МОЧЕНИГО


Эти четыре примыкающие друг к другу дворца - "старые и новые" представляют собой элементы готического и ренессансного архитектурных стилей. Здесь жили Байрон и Джордано Бруно.

1.7. ПАЛАЦЦО РЕДЗОНИКО


Проект великого Лонгены (1667 г.) был закончен архитектором Джорджо Массари (1750 г.).

2.7. ПАЛАЦЦО КОРНЕР СПИНЕЛЛИ

Этот дворец был построен по проекту Мауро Кодуччи в XV - XVI веках. Благодаря гармоничному единству всех архитектурных элементов и изяществу оконных проемов здание считается одним из красивейших венецианских палаццо.

1.8. КА"ФОСКАРИ

Один из самых значительных дворцов Гранд Канала был построен около 1452 года Джованни и Бартоломео Бон для дожа Франческо Фоскари. В настоящее время в этом здании располагается Венецианский университет.

2.8. ПАЛАЦЦО ГРИМАНИ

Это здание, очень характерные для архитектора Микеле Санмикели, было построено им в XVI веке. Величественное сооружение свидетельствует о роскоши и блеске, окружавших влиятельную семью Гримани.

ПРОДОЛЖЕНИЕ (ЧАСТЬ 2) СЛЕДУЕТ...
(Постараюсь сделать ее как смогу быстро)

Сергей Воробьев.