Меню
Бесплатно
Главная  /   Интернет  /  Как отключить анизотропную фильтрацию в настройках карты. Как открыть панель управления nvidia. Функция «CUDA – графические процессоры»

Как отключить анизотропную фильтрацию в настройках карты. Как открыть панель управления nvidia. Функция «CUDA – графические процессоры»

Даже с хорошим процессором и новейшей видеокартой бывает такое, что игры зависают, появляются фризы либо fps падает ниже обычного. Всё это может произойти, если у вас изначально не были настроены драйверы видеоадаптера Nvidia GeForce правильно либо вы не установили все из них. Чтобы проверить, так ли это, попробуйте выполнить все пункты данной инструкции и сравнить производительность игр до и после пройденного алгоритма.

Для начала скачайте специальное приложение Geforce Experience с официальной страницы сайта разработчика по ссылке: http://www.nvidia.ru/object/geforce-experience прокрутите страницу чуть ниже и найдите зелёную кнопку “Скачать сейчас”, нажмите на неё. Подтвердите сохранение файла, нажав во всплывшем окне “Сохранить файл”.

Загрузка файла начнётся сразу же и займёт несколько секунд, так как его объём составляет всего семьдесят пять мегабайт.

Теперь откройте папку со своими загрузками и найдите скачанный установочник. Нажмите по нему два раза левой кнопкой мыши.

Подождите несколько секунд, пока загрузится программа установки. Если всё идёт хорошо, то зелёная полоса будет бежать по серому фону заставки.

Теперь примите условия лицензионного соглашения для продолжения установки. Кликните по зелёной ссылке снизу справа “Принимаю, продолжить”. Установка приложения Geforce Experience займёт от минуты до десяти, в зависимости от производительности вашего компьютера. Этот софт – официальный и является разработкой компании Nvidia. С помощью него вы сможете настраивать все драйверы, графические кодеки, а также понижать или повышать качество игр.

После установки перед вами появится окно приложения, вам нужно переключиться с вкладки “Главная” на вкладку “Драйверы”. После этого, она засветится зелёным цветом.

В этой вкладке приложение анализирует, какие драйверы вашей видеокарты Nvidia устарели и имеют более современные аналоги. Если таковые имеются, вы увидите их сверху под графой “Доступно”. Рядом будет светиться зелёная кнопка “Загрузить”. Кликните по ней мышкой для начала загрузки.

Процесс будет отображаться в том же месте. Вы можете поставить закачку на паузу либо отменить вовсе. Также для просмотра доступна скорость скачивания и остаток мегабайт.

По прошествии нескольких минут, вам будет предоставлен выбор: установить стандартный набор драйвера по кнопке “Экспресс – установка”, либо самому выбрать что устанавливать нужно, а что нет. Нажмите “Выборочная установка”.

Подготовка к установке займёт от минуты до десяти, ожидайте и не кликайте мышкой по окну приложения.

Теперь отметьте галочкой все драйверы кроме тех, что светятся серым цветом. После этого нажмите “Установка”.

Установка обновлений – долгий процесс, возможно, вам придется подождать около двадцати минут, пока драйвер загрузится и все его компоненты установятся. После установки некоторых видов драйверов, может понадобиться перезагрузка компьютера или ноутбука.

Как только встанут все драйверы и вы увидите окно, как на скриншоте ниже, можно переходить к работе с программой управления настройками Nvidia. Закройте пока что Geforce Experience.

Теперь откройте трей на панели снизу, щёлкнув по треугольнику рядом с выбором языка.

Найдите зелёно – чёрную иконку Nvidia и кликните по ней правой кнопкой мышки. Во всплывающем списке выберите “Открыть панель управления Nvidia”.

Сразу же зайдите во вкладку “Регулировка настроек изображения с просмотром” в левом меню. Выберите “Расширенные настройки 3D изображений” и сразу же нажмите на ссылку “Перейти” рядом.

Вы будете перенаправлены в управление параметрами 3D. Это означает, что вы сами выберете какой видеоадаптер будет отвечать за работу того или иного приложения и игры.

Нажмите на вкладку “Глобальные параметры”.

В первом поле, что бы у вас ни было выбрано, кликните по фразе и выберите “Высокопроизводительный процессор Nvidia”. Это позволит вам перевести абсолютно все игры на вашу видеокарту, а не на встроенный адаптер ноутбука или компьютера. Важно понимать, что встроенный адаптер плохо справляется со своей задачей, и, если у вас стоял именно он, то можно не сомневаться, что проблема производительности игр была в этом.

Если перейти во вкладку “Программные настройки”, то вы можете выборочно для каждой игры ставить предпочтительный видеоадаптер, но для лучшей работоспособности, делать этого не рекомендуется.

Перейдите в третью вкладку слева под названием “Установка конфигураций PhysX”. Эта утилита позволяет улучшать качество изображения в играх.

Здесь лучшим решением будет выбрать настройку “Автовыбор”, так как утилита сама решит, когда видеокарта способна обработать эту задачу и на ней есть требуемый объём оперативной памяти, а когда эту задачу лучше отдать центральному процессору и не перегружать видеоадаптер Nvidia.

После всех манипуляций, перезагрузите компьютер. Проверьте производительность и fps ваших игр. Если у вас возникли какие-либо вопросы, то через соответствующее окно вы можете связаться с поддержкой Nvidia.

Пользователи видеокарт низкого и среднего ценового диапазона нередко хотят повысить их производительность без покупки или обновления других узлов компьютера. В этой статье рассмотрена настройка видеокарты Nvidia для максимальной производительности.

Быстрая настройка

Для изменения параметров видеоадаптера используется управляющая графическая утилита Nvidia. Она устанавливается вместе с драйвером, который необходимо скачать и установить с официального сайта компании.

Чтобы сделать быструю настройку видеокарты:

После этого видеоадаптер будет оптимизирован для скорости работы, а не качества изображения.

Расширенные параметры

Иногда необходимо изменить конкретные опции или управлять отдельными параметрами. Особенно это относится для детальной настройки карты для игр.

Обратите внимание! В зависимости от видеокарты и версии драйвера внешний вид утилиты и расположения элементов может отличаться.

Расширенное управление адаптером производится практически во всех остальных пунктах меню утилиты Nvidia. Особое внимание следует уделить пункту «Управление параметрами 3D», где следует выставить следующие значения:

  1. CUDA - графические процессоры: «Все».
  2. V-Sync (вертикальная синхронизация): «Выкл».
  3. Вертикальный синхроимпульс: «Использовать настройку 3D-приложения».
  4. Затенение фонового освещения: «Выкл».
  5. Максимальное количество заранее подготовленных кадров: выбрать пункт со знаком Nvidia.
  6. Потоковая оптимизация: «Автоматически».
  7. Режим управления электропитанием: «Адаптивный».
  8. Сглаживание - гамма-коррекция: «Выкл».
  9. Сглаживание - параметры: «Выкл».
  10. Сглаживание - прозрачность: «Выкл».
  11. Сглаживание - режим: «Выкл»
  12. Тройная буферизация: «Выкл».
  13. Ускорение нескольких дисплеев/смешанных ГП: «Режим многодисплейной производительности».
  14. Фильтрация текстур - анизотропная оптимизация по выборке: «Выкл».
  15. Фильтрация текстур - качество: «Наивысшая производительность»
  16. Фильтрация текстур - отрицательное отклонение УД: «Вкл».
  17. Фильтрация текстур - трилинейная оптимизация: «Вкл».
  18. Анизотропная фильтрация: «Выкл».
  19. Включить масштабируемые текстуры: «Выкл».
  20. Ограничение расширения: «Выкл».

Обратите внимание! Для сброса настроек на значения по умолчанию используется кнопка «Восстановить» в случае возникновения проблем с графикой.

Дорогие видеоадаптеры не нуждаются в такой детальной настройке ввиду их мощности. Например, NVIDIA GeForce GTX 1080 имеет производительность 9 ТФлопс, а 1060 - 6 ТФлопс, что является существенной разницей.

Выводы

Чтобы установить максимальную производительность на видеокарте Nvidia, необходимо воспользоваться графической утилитой и выставить приоритет на быстродействие, либо настроить отдельные опции вручную.

Anisotropic filtering (Анизотропная фильтрация) - ставим значение Application-controlled (Управление от приложения). Проверьте значение в самом приложении. Желательно не более 8х.

Анизотропная фильтрация нужна для повышение четкости изображения 3д объектов относительно камеры (персонажа, машины и т.д). Выставляем значение Application-controlled (Управление от приложения) - это означает, что приложение будет автоматически выбирать нужный режим анизотропной фильтрации или же фильтрация управляется в самом приложении (программе, игре), чем выше значение фильтрации, тем четче будет изображение.

Для каждого приложения данный параметр можно настроить отдельно (вкладка программные настройки), получив более высокое качество, если приложение не поддерживает или некорректно обрабатывает анизотропную фильтрацию.

Antialising - Gamma correction (Сглаживание - гамма- коррекция) - ставим значение On (Вкл)

"Сглаживание гамма коррекции" сглаживает гамму при переходе от светлого тона к темному или же наоборот. Включение дает возможность сглаживать моменты, например, при "свечении" лица персонажа в лучах света (прямой пример игра Devil May Cry 4 с отличной игрой светлый и темных тонов). На производительность не влияет.

Antialising Mode (Сглаживание - режим) - ставим значение Application-controlled (Управление от приложения)

Очень важный параметр, включения режима сглаживания дает возможность избавления от эффекта лесенок на трехмерном объекте. Выставляем значение Application-controlled (Управление от приложения). - это означает что приложение будет автоматически выбирать нужный режим сглаживания или же сглаживание будет управляется в самом приложении (программе, игре), чем выше значение сглаживание, тем меньше эффекта лесенок будет изображение, тем ниже будет производительность приложения, тем меньше будет кадров в секунду.
Для каждого приложения данный параметр можно настроить отдельно (вкладка программные настройки), при этом вам станет доступен пункт Antialising Setting (Сглаживание - параметры), где вы сможете вручную задать уровень сглаживания от 2х до 16х. Даже если приложение не поддерживает сглаживание, это будет делать за него сам драйвер видеокарты.

Anti-aliasing Setting (Сглаживание - параметры) - автоматическое значение Application-controlled (Управление от приложения). Проверьте значение в самом приложении. Желательно не более 4х.

При включении предыдущего пункта Anti-aliasing Mode (Сглаживание - параметры) - Application-controlled (Управление от приложения) текущее значение будет неактивно, активно лишь в том случае если значение Anti-aliasing Mode (Сглаживание - параметры) - Enhance the application setting) (Замещение настроек приложения или увеличение настроек приложения).
Для каждого приложения данный параметр можно настроить отдельно (вкладка программные настройки), получив более высокое качество, если приложение не поддерживает или некорректно обрабатывает Anti-aliasing (сглаживание). Читайте пункт выше.

Anti-aliasing - Transparency (Сглаживание - прозрачность) ставим значение Off (Выкл)

Сглаживание прозрачных поверхностей, означает что объекты, не имеющую структуру будут сглаживаться. Например будет сглаживать "прозрачные" места в текстура лестницы, ведь лестницы, например, рисуют единой текстурой, использую альфа-канал для указания прозрачных и не прозрачных мест. На производительность влияет не очень сильно, но если вам производительность все же важнее, можете поставить "Выкл".
В целом же, особой разницы в качестве картинки между ситуациями, когда эта опция включена или выключена, замечено не было.

Conformant texture clamp (Соответствующая привязка текстуры) - параметр Use hardware (Используются аппаратные средства)

Как видно из названия выбор метода текстурирования, конечно же оптимальным в качестве и производительности выбираем на уровни железа - Use hardware (Используются аппаратные средства) - что естественно производительней чем софтвенный (программный) режим.

Error reporting (Сообщения об ошибках) - значение Off (Выкл)

Бессмысленный параметры, включение которого дает возможность при случае ошибки драйвера отправлять все данные о ошибке и конфигурацию ПК разработчикам NVidia.
(Один из бессмысленных параметров, выключение которого позволит сделать безлимитный доступ драйверу к коду приложения при обработке графики, естественно все ограничения снимаем значением Off (Выкл))

Force mipmaps (Включение масштабируемых текстур) - значение None (Нет)

Устаревшие значение работы 3д приложений. Отключаем так как приложения уже не используют данный метод, значение - None (Нет).

Maximum pre-render frames (Максимальное количество заранее подготовленных кадров) - значение 1 или 2 (выбирайте в зависимости от мощности вашего ЦП)

Максимально количество кадров после первого, которые может подготовить ЦП, для дальнейшей обработки ГП видеокарты. При одном кадре, от 1 до 8 кадров будут подготавливаться на перед, загружаться в память, нагружая ваш ЦП во время подготовки этих кадров. Ставим значение 1 или 2, это позволит капитально увеличить скорость обработки графики в реальном времени. Кол-во кадров выберете сами, но все же рекомендую не более 3. Ориентируйтесь исходя из мощность вашего ЦП (центральный процессор, не путайте с ГП - графическим процессором).

Multi-display/mixed - GPU acceleration (Ускорение нескольких дисплеев/смешанных ГП)- значение Single display performance mode (Режим однодисплейной производительности)

Проще говоря, если выставлен режим Multi display performance mode (Режим многодисплейной производительности) - то графический процессор (ГП) вашей видеокарты отрисовывает изображение для обоих портов видеокарты. А если выставлен режим Single display performance mode (Режим однодисплейной производительности), то сигнал будет идти только на один из портов.
Так что если у вас одна видеокарта и один монитор, то ставьте в обязательном порядке Single display performance mode (Режим однодисплейной производительности).
Заметьте, что когда вы установили новые драйвера на видеокарту, по умолчанию стоит режим Multi display performance mode (Режим многодисплейной производительности) это означает,что будь у вас два монитора, то подключив его к второму видеовыходу на него тоже бы шел рендеринг изображения. Теряется производительность где то на 5-15%. В общем режим Single display performance mode (Режим однодисплейной производительности) повышает производительность за счет рендеринга на один видеовыход).

Texture filtering - Anisotropic sample optimization (Фильтрация Текстур - анизотропная оптимизация по выборке) - значение Off (Выкл)

Фильтрация текстур - Анизотропная оптимизация, данный параметр выставляется значением Off, так как данный параметр увеличивает производительность в 3D приложениях за счет ухудшения конечной картинки при рендеринге видеокартой. Но так как мы стремимся к скорости без потери качества, то нам этот параметр не нужен. (Если в параметре Texture filtering (Фильтрация текстур - качество) выставлено - Hight quality (Высокое качество), то данный параметр будет неактивен, выключен.)

Texture filtering - Negative LOD bias (Фильтрация текстур - отрицательное отклонение УД) - значение Clamp (Привязка)

Фильтрация текстур с использованием негатива с масштабируемым уровнем детализации, выставляем значение Clamp (Привязка), что позволит оптимизировать текстурные процедуры путем привязки. Это позволит получить дополнительные 2-3 ФПС в производительности рендеринга, без потери качества. Увеличивает производительности в 3д приложениях.

Texture filtering (Фильтрация текстур - качество) - значение Quality (Качество) или Hight quality (Высокое качество). (Выбирайте в зависимости от мощности вашей видеокарты)

Фильтрация текстур, позволяет улучшить качество картинки, четкость изображения без понижения производительности в рендеринге, соответственно ставим значение Hight quality (Высокое качество). На производительность практически не влияет.

Texture filtering - Trilinear optimization (Фильтрация текстур - трилинейная оптимизация) - значение Off (Выкл)

Фильтрация текстур - трилинейная оптимизация, данный параметр выставляется значением Off, если параметр Texture filtering - Quality (Фильтрация текстур - качество) стоит на значении High quality (Высокое качество), то данный параметр будет неактивен.
О параметре Texture filtering - Trilinear optimization (Фильтрация текстур - трилинейная оптимизация) хочу отметить, что он увеличивает производительность в 3д приложениях за счет ухудшения конечной картинки при рендеринге видеокартой. Но так как мы стремимся к скорости без потери качества, то нам этот параметр не нужен, к тому же Trilinear filtering (Трилинейная фильтрация) намного старше и у неё есть свои минусы, так же как и у двулинейной (билинейной) фильтрации. Тем более Anisotropic filtering (Анизотропная фильтрация) "практически" включает в себя оба этих метода фильтрации текстур с некоторой доработкой.

Threaded optimization (Потоковая оптимизация) - значение On (Вкл). (Включайте только если у вас многоядерный процессор, если нет, поставьте "Авто")

Оптимизация драйвера видеокарты под многоядерные процессоры, лакомый кусочек для обладателей 2х - 4х ядерных процессоров. По умолчание значение стоит Auto (Авто), но судя по проведенным тестам в приложениях автоматически выставлялось Off (Выкл), но так как мы стремимся увеличить производительность, то выставляем значение On (Вкл). Увеличивает производительности в 3д приложениях.

Triple buffering (Тройная буферизация) - значение Off (Выкл)

Тройная буферизация экрана, буферизирует несколько кадров при вертикальной синхронизации, что позволяет более плавно сгладить переход кадров, тем самым снижает производительность в 3д приложениях. Ставим значение Off (Выкл), тем самым отключая ненужную буферизацию. На производительность влияет негативно.

Vertical sync (Вертикальный синхроимпульс - значение Force off (Отключить)

Вертикальная синхронизация кадров, через вертикальный синхроимпульс синхронизируется количество кадров в секунду с частотой обновления вашего монитора, тем самым убирая некий эффект "разрыва картинки" (на экране это будет выглядеть, например, при резком повороте камеры, будто верхняя часть экрана чуть уехала в сторону, по отношению к нижней), при быстрой смене кадров. При этом, за частую сильно падает FPS (кол-во кадров в секунду), оно не столь значительно падает, только если у вас монитор обновляется с частотой выше 100-120 Гц в секунду, но даже при такой частоте все равно FPS снижается на 10-15%. Ставим значение Off (Выкл), тем самым отключая ненужную вертикальную синхронизацию. На производительность влияет негативно.

Ambient occlusion - Значение "Выкл"

Ambient occlusion - модель затенения, используемая в трёхмерной графике и позволяющая добавить реалистичности изображению за счёт вычисления интенсивности света, доходящего до точки поверхности.
Ambient occlusion чаще всего вычисляется путём построения лучей, исходящих из точки поверхности во всех направлениях, с последующей их проверкой на пересечение с другими объектами.
Этот процесс очень прилично нагружает видеокарту , так что смотрите сами, если видеокарта мощная, можете включить. А если нет, то лучше выключить.
В целом же, на мой взгляд, не стоит этот эффект того, что поедает =) Особой разницы вы все равно не увидите, она есть, но минимальна и заметна только, если внимательно присматриваться и знать, что искать =)

Nvidia – это компания, которая занимается производством процессоров и графических ускорителей, официальный сайт — nvidia.com . На данный момент видеокарты от Nvidia являются одними из наиболее популярных брендов среди игрового сообщества. Кроме производства железа компания реализует интересные новинки для геймеров. Например, Nvidia Shield. Однако сегодня речь пойдет о увеличении производительности видеокарты Nvidia для видеоигр.

Настройка Nvidia для максимальной производительности в играх

Перед началом настройки видеокарты Nvidia GeForce для игр, необходимо скачать драйвер для видеокарты. После установки откроется доступ к «панели управления Nvidia ». Наиболее быстрый способ запустить панель — нажать правую кнопку мыши (ПКМ) на рабочем столе и найти пункт «панель управления Nvidia», также можно найти соответствующее меню в панели управления или панели задач.

Теперь необходимо перейти в графу «Регулировка настроек изображения с просмотром ». В этом подпункте пользователям необходимо переключиться на опцию: «Согласно 3D приложению ». Нажимаем на кнопку «применить», чтобы сохранить выставленные значения.

Данной операцией активируется возможность конфигурировать трехмерные приложения, делая упор на качество или производительность.

Детальные настройки

Во вкладке «Управление параметрами 3D » на главной панели инструментов находится опция, позволяющая настраивать различные параметры для оптимизации работы трехмерных приложений.

Как видно по картинке в утилите присутствуют два типа настроек производительности для игр:

  1. Глобальные параметры применяются для всех приложений.
  2. используются для оптимизации отдельной взятой игры.

Если утилита не распознала видеоигру , то ее необходимо добавить самостоятельно. Для этого требуется:


Параметры приложения

Помимо выбора приложения для обработки в панели управления видеокартой имеется огромное количество пунктов, каждый из которых может загружать видеокарту. Рассмотрим правильные настройки видеокарты nVidia для игр:

  • «Анизотропная фильтрация » – характеристика, отвечающая за качества прорисовки текстур на искаженных поверхностях или на объектах, расположенных под тупым углом. Если нужно повысить производительность ПК, то данный атрибут рекомендуется «отключить».
  • «CUDA » – фирменная технология Nvidia, использующая в расчетах графический процессор. Поскольку эта опция направлена на оптимизацию работы видеокарты, то ставьте значение «все».
  • «Вертикальная синхронизация » (V-Sync) – отвечает за плавность частоты кадров в секунду (FPS). Здесь требуется включать или отключать функцию экспериментальным путем. В некоторых играх прирост FPS незначительный, а в других повышение fps наблюдается в районе 10-15 кадров.
  • «Тройная буферизация » – характеристика, активная при включенной вертикальной синхронизации. При помощи этого пункта незначительно повышается производительность в приложении, при этом увеличивается нагрузка на чипы памяти.
  • «DSR — Степень » – это технология, которая помогает уменьшить мерцания мелких объектов при выставлении высокого разрешения. Иными словами система увеличивает разрешение мелких объектов, поэтому эту функцию требуется отключить.
  • «DSR — Плавность » — будет неактивна, поскольку включается после активации предыдущей надстройки.
  • Заранее подготовленные кадры виртуальной реальности – большинство ААА проектов не используют очки виртуальной реальности для игрового процесса. Разумеется, данная функция необходима только для VR игр. Из-за этого опция не оказывает влияние на общую производительность. Оставляем значение по умолчанию.
  • «Максимальное количество заранее подготовленных кадров » – здесь придется определить мощность вашего процессора. Чем мощнее ЦП, тем выше параметр необходимо ставить в настройке (оценка от 1 до 3).
  • «Затемнение фонового освещения » – еще один пункт, повышающий кинематографичность геймплея. Логично предположить, что технология нагружает видеоконтроллер, поэтому отключите эту функцию.
  • «Фильтрация текстур - анизотропная оптимизация по выборке » - снижает качество изображения, а взамен повышает значение частоты кадров. Если цель – повышение производительности, то требуется включить эту опцию.
  • «Потоковая оптимизация » – определяет число графических процессоров, которые используются видеоигрой. Рекомендуем выставить это значение в режиме «Авто».
  • «Кэширование шейдеров » — позволяет не компилировать каждый раз шейдеры, а кэшировать их и использовать в дальнейшей работе. Функцию необходимо включить.
  • Отключите параметры, отвечающие за сглаживание текстур : «Гамма-коррекция», «Параметры», «Прозрачность» и «Режим». Каждый из этих пунктов повышает нагрузку на видеокарту, а следовательно, понижает производительность в играх.

Автоматическая настройка: Nvidia GeForce Experience

Nvidia активно сотрудничает с разработчиками игр, поэтому на официальном сайте компании приготовлен специальный продукт GeForce Experience для автоматической оптимизации всех процессов под игры.

– программа, автоматизирующая настройка видеоконтроллера под определенную игру. Утилита является сопутствующим программным обеспечением для видеокарт серии GeForce GTX. Главными преимуществами GeForce Experience служат следующие фишки:

при выходе новой видеоигры;
  • распознавание SLI режима и оптимизация в этих условиях;
  • запись игрового процесса в режиме реального времени;
  • оптимизация настроек под текущую конфигурацию ПК;
  • потоковая передача геймплей в Twitch;
  • участие в акциях от Nvidia .
  • На данный момент сервис поддерживает порядка 350 игр. Каждый год количество актуальных видеоигр постоянно увеличивается. Основной акцент GeForce Experience сделан на оптимизации современных игр, особенно игровых новинок.

    Как известно, основная масса пользователей, которые любят проводить основное время в играх, сидя за компьютером – не знают о тонких настройках видеокарты. Важно заметить, что под «тонкими настройками» подразумеваются – DSR, кэширование шейдеров, CUDA, синхроимпульсы, SSAA, FXAA, MFAA.

    Наверняка вы когда-нибудь встречались с подобными настройками, заходя в «Панель управления Nvidia» , но одно дело встретить – другое дело, выполнить тонкие настройки, которые позволят развить потенциал видеокарты в играх. Таким образом, в сегодняшней статье мы подробно рассмотрим, как настроить видеокарту Nvidia для игр.

    Настройка видеокарты Nvidia для игр

    Стоит заметить, что практически каждый месяц анонсируются новые игры, удержаться от такого соблазна сможет только пользователь, который знает о стандартных играх Windows, таких как «Пасьянс-паук», «Косынка», «Сапер», «Солитер» и т.д. Но, что делать, если вы являетесь фанатом игрового мира? Безусловно, можно каждые полгода обновлять железо своего компьютера, а это стоит немалых денег.

    Таким образом, если вы не планируете раскошеливаться на покупку новой видеокарты для компьютера, но при этом хотите увеличить производительность в играх, то воспользуйтесь инструкцией ниже:

    • Нажмите правую кнопку мыши на рабочем столе, чтобы вызвать контекстное меню, а затем откройте «Панель управления Nvidia» .
    • После этого вам необходимо в левой части окна выбрать настройку «Управление параметрами 3D» . На этом этапе мы приступим к процессу тонкой настройки видеокарты Nvidia для игр. Обратите внимание! Следуйте строго по инструкции.

    Функция «CUDA – графические процессоры»

    CUDA (Compute Unified Device Architecture) – это программная архитектура, позволяющая значительно увеличить графическую производительность в играх и приложениях.

    • В параметрах «CUDA – графические процессоры» , пользователю предоставляется возможность выбрать графический видеоадаптер, который будет использоваться программно-аппаратной архитектурой CUDA.

    Функция «DSR-Плавность» и «DSR-Степерь»

    Многие пользователи не знают, но функция «DSR-Плавность» является частью функции «DSR-Степерь» .

    • Обратите внимание, на то, чтобы функция «DSR-Степерь» находилась в положении «Off» . Ниже мы объясняем, почему данную функцию необходимо отключить.

    DSR (Dynamic Super Resolution) – технология, которая выполняет функцию масштабирования игр в высоком разрешении до разрешения, который поддерживает ваш монитор. Возможно вы замечали, что играя в какую-нибудь игру, некоторые предметы, например трава, зелень, деревья или прочая графика отображалась с мерцаниями или рябью.

    Данная проблема заключается в том, что ваш монитор не подходит по разрешению для данной игры, в связи с этим не хватает точек для выборки, а технология DSR позволяет решить эту проблему, искусственно увеличивая точки для выборки. Таким образом, если вы запускаете игру на максимальной производительности и при этом она подходит по разрешению, то вам необходимо отключить функцию «DSR-Степерь» , так как данная технология затрачивает достаточное количество системных ресурсов.

    Функция «Анизотропная фильтрация»

    Анизотропная фильтрация – технология, призванная значительно улучшить качество и четкость отображаемых графических объектов и предметов в играх. Стоит заметить, что из всех параметров, функция «Анизотропная фильтрация» является самой прожорливой в плане потребления видеопамяти.

    • Параметры позволяют выбрать коэффициент фильтрации «2x» , «4x» , «8x» , «16x» . В лучше случае выбрать параметр «Выкл» – это позволит добиться максимальной производительности от видеокарты.

    Функция «Вертикальный синхроимпульс»

    Вертикальный синхроимпульс – данная функция позволяет синхронизировать изображение с максимальной частотой развертки, которую допускает ваш монитор.

    Таким образом, активировав функцию «Вертикальный синхроимпульс» , вы заметите, что геймплей в играх стал более плавным. Тем не менее, если вы хотите добиться от своей видеокарты максимальное количество кадров в секунду (FPS), то эту функцию необходимо отключить.

    Функция «Заранее подготовленные кадры виртуальной реальности»

    Нет смысла рассматривать данную функцию, так как использование очков виртуальной реальности в играх на компьютере или ноутбуке не является повсеместным.

    • «Выкл» .

    Функция «Затенение фонового освещения»

    Данная функция делает сцены в играх более реалистичными, регулируя интенсивность окружающего освещения. Важно заметить, что эта функция также потребляет много видеопамяти!

    • Откройте выпадающее меню и выберите параметр «Выкл» .

    Функция «Кэширование шейдеров»

    Если вы активируете данную функцию, то центральный процессор (CPU) начнет сохранять игровые шейдеры на жесткий диск. Тем самым, если этот шейдер понадобится в следующий раз, то графический процессор (GPU) скопирует его с жёсткого диска. В итоге, центральному процессору (CPU) больше не придется проводить повторную компиляцию этого шейдера.

    • Откройте выпадающее меню и выберите параметр «Вкл» . Это позволит значительно улучшить производительность в играх.

    Функция «Максимальное количество заранее подготовленных кадров»

    Функция отвечает за обработку графических кадров центральным процессором (CPU) перед обработкой графическим процессором (GPU). Таким образом, здесь нужно располагаться правилом «Чем больше – тем лучше» .

    • Откройте выпадающее меню и выберите максимальный параметр. В нашем случае максимальное количество кадров – «3» .

    Функция «Многокадровое сглаживание (MFAA)»

    Технология, позволяющая избавить края изображения в играх от так называемой «зубчатости». Отметим, что эта функция требует достаточное количество видеопамяти. Поэтому, стоит отключить.

    • Откройте выпадающее меню и выберите параметр «Выкл» .

    Функция «Потоковая оптимизация»

    Данная функция отвечает за активацию незадействованных ЦП в играх и приложениях, которые предъявляют высокие требования. Самый простой и удобный способ не заморачиваться с этой функцией, просто установить авторежим.

    • Откройте выпадающее меню и выберите параметр «Авто» .


    Функция «Режим управления электропитанием»

    Как известно, операционная система Windows предоставляет два режима электропитания – «Адаптивный режим» и . Важно заметить, что в режиме «Адаптивным режим» компьютер работает на минимальном потреблении энергоресурсов, следовательно, цель заключается в том, чтобы увеличить время работы компьютера от батареи. Учтите, что этот режим не подходит для игр. Если вы настроены играть в игры, то обязательно установите режим «Режим максимальной производительности» .

    • Откройте выпадающее меню и выберите параметр «Предпочтителен режим максимальной производительности» .

    Функция «Сглаживание – FXAA, гамма-коррекция, параметры, прозрачность, режим»

    Функция сглаживания потребляет огромное количество видеопамяти. Следовательно, лучше всего отключить все функции, связанные со сглаживанием.

    • Откройте выпадающее меню и выберите параметр «Выкл» . Выполните это с каждой функцией сглаживания.

    Функция «Тройная буферизация»

    Технология тройной буферизации позволяет избавиться от искажений и артефактов изображения в играх, тем самым увеличивает графическую производительность. Но, дело в том, что данная технология работает только при включенной функции вертикальной синхронизации, которую мы отключили. Следовательно, данная технология не нужна и её нужно отключить.

    • Откройте выпадающее меню и выберите параметр «Выкл» .

    Функция «Ускорение нескольких дисплеев/смешанных ГП»

    Если вы используете один монитор для игр и приложений, то вам нужно использовать функцию «Режим однодисплейной производительности» . В том случае, когда используется два и более монитора, используется функция «Режим совместимости»

    Функция «Фильтрация текстур – анизотропная оптимизация фильтрации»

    Активация данной функции незначительно ухудшит качество изображения в играх, но при этом увеличит производительность и повысит количество кадров в секунду (FPS).

    • Откройте выпадающее меню и выберите параметр «Вкл» .

    Функция «Фильтрация текстур – качество»

    Данная функция призвана улучшить качество сглаживания игровых сцен. Но, в нашем случае акцент ставится именно на производительность в играх, поэтому необходимо выбрать функцию производительности, а не качества.

    • Откройте выпадающее меню и выберите параметр «Высокая производительность» .

    Функция «Фильтрация текстур – отрицательное отклонение уровня детализации»

    Данная функция повышает контрастность отображения игровых сцен, что позволит увеличить графическую производительность.

    • Откройте выпадающее меню и выберите параметр «Разрешить» .

    Функция «Фильтрация текстур – трилинейная оптимизация»

    Активация данной функции способствует снижению трилинейной оптимизации, что опять же позволяет увеличить графическую производительность в играх.

    • Откройте выпадающее меню и выберите параметр «Вкл» .

    Вот мы и закончили настройку видеокарты Nvidia для игр. После проделанных манипуляции вы заметите значительный прирост производительности в играх.