Меню
Бесплатно
Главная  /  Осваиваем ПК  /  Введение. Grasshopper – бесплатное ПО от разработчиков Google, обучающее основам программирования на JavaScript через мини-игры Необходимое программное обеспечение

Введение. Grasshopper – бесплатное ПО от разработчиков Google, обучающее основам программирования на JavaScript через мини-игры Необходимое программное обеспечение

Мобильное приложение для изучения основ программирования. Программа учит будущих кодеров базовому JavaScript через серию коротких уроков с практическими заданиями. Проект получил название Grasshopper (кузнечик), так как оно созвучно с именем Грейс Хоппер (Grace Hopper) - американской учёной и одной из первых программистов для гарвардского компьютера Марк I.

В приложении доступна серия курсов, начиная с The Fundamentals . В нём объясняются базовые термины и составляющие кодинга: функции, переменные, строки, циклы, массивы, условные выражения, операторы и объекты. Далее пользователям предлагается пройти ещё два курса, посвящённых рисованию фигур различной сложности с помощью библиотеки D3.

Практические задания и тестовые вопросы усложняются по мере освоения материала. У Grasshopper есть собственное окружение для написания кода. Во время решения задач, как только пользователи запускают написанную программу, им автоматически приходит сообщение с подсказкой.



В приложении доступны всевозможные мотиваторы, вроде достижений и индикаторов отслеживания прогресса. В скором времени разработчики планируют расширить базу знаний и добавить больше теории и практики в базовую секцию, а также включить в программу несколько новых курсов. Пока что добавлять новые языки для изучения не планируется, так как, по словам разработчиков из Area 120, JS - самый популярный в мире инструмент, используемый более чем 70 % профессиональных программистов.

Grasshopper доступен для iOS и Android по всему миру, но только на английском языке.

Google уделяет большое внимание разработке образовательных проектов. Напомним, что в начале марта компания бесплатный курс по основам машинного обучения.

цифровое формообразование

очный

Даты и время

11.06 — 25.06 подробнее

7 ЗАНЯТИЙ

ПО 2,5 ЧАСА

12 500 ₽ -
17 500 ₽подробнее

Grasshopper

цифровое формообразование

о курсе

Зарубежные архитектурные бюро используют алгоритмическое проектирование для реализации самых сложных и смелых идей. Мы научим алгоритмическому моделированию архитектуры и предметов дизайна на примере важнейших проектов от UNStudio, Zaha Hadid Architects и Santiago Calatrava.
Изучим методы генерации форм с помощью алгоритмов с контролем на каждом этапе моделирования. Научим анализировать проектные данные и выводить статистику. Расскажем, как оптимизировать рабочий процесс, как подготовить модель к производству, как автоматизировать разработку проектной документации и другие проектные задачи.
Опытные преподаватели поделятся секретами своей работы на примерах собственных кейсов с применении алгоритмов на практике.

работы

для кого

Курс для тех, кто хочет освоить популярный инструмент визуального программирования и научиться моделировать с помощью алгоритмов.

Он будет полезен:

Студентам для подачи эффектных концепций и моделирования сложной архитектуры;
. специалистам для расширения технических навыков и автоматизации рутинной работы;
. руководителям архитектурных и дизайнерских студий для понимания современных методов алгоритмического моделирования и оптимизации рабочего процесса.

работы

программа

За 7 занятий мы изучим все основные возможности и концепции программы, научимся обрабатывать информацию и превращать ее в форму, экспериментировать с геометрией и анализировать полученные решения. Большую часть курса составляет практика: будем анализировать кейсы с реальными проектами и даже коснемся современной теории, связанной с алгоритмическим проектированием.

план занятий

    Основы алгоритмического моделирования

    Лекция «Алгоритмическое проектирование»
    Обзор интерфейса и логики программы
    Разбор кейса: Canary Wharf Aeolus sculpture

    Трансформация геометрии

    Работа с базовыми трансформациями
    Структура данных Grasshopper: Lists
    Разбор кейса: Evolution Tower

    Математические операции

    Тип данных grasshopper: Domain
    Модификация кейса: Evolution Tower
    Разбор кейса: Railway Station Santiago Calatrava

    Аттракторы

    Работа с динамически изменяемой геометрией
    Базовые принципы фильтрации и сортировки данных
    Разбор кейса: Format Elf Architekten Campus Network

    Раскладка моделей

    Структура данных Grasshopper: Trees
    Раскладка и маркировка элементов
    Разбор кейса: uiliuili Bench

    Деформация геометрии

    Тип данных Grasshopper: Twisted Box
    Маппинг геометрии
    Разбор кейса: The Secret Garden by Citco

    Создание собственных инструментов

    Графическая подача и анимация
    Создание кластеров
    Демонстрация ключевых плагинов
    Разбор кейса: UNStudio Dance Palace faсade

FAQ

    Какая версия программы нужна?

    Версия - 0.9.0076 (с версии Rhino 6.0 поставляется инклюзивно).

    Насколько хорошо надо знать Rhinoceros, чтобы начать изучать Grasshopper?

    Как ни странно, эти две программы можно изучать параллельно. Grasshopper опирается на основные команды Rhinoceros, но логика работы в нем — принципиально иная. Так что большая часть времени уходит именно на ее усвоение, а не на понимание базовых команд моделирования. В нашей практике были студенты, которые проходили эти курсы в обратном порядке и стали ассами обоих инструментов.

    Что нужно, чтобы начать работать в Grasshopper на высоком уровне?

    Необходимо, как минимум, несколько месяцев поработать над проектами, используя Grasshopper и его плагины.

    Как проходит обучение?

    1. Обучение проходит в нашем пространстве на Кузнецком мосту. Расписание и время занятий указаны в описании курса. Занятия состоят из мастер-классов, лекций и самостоятельной работы. Все занятия записываются на видео: после урока вы получите видеозаписи для повторения.

    1. Видеозаписи для повторения студенты получают в течение 1-2 дней после урока. Это не идеальная студийная запись, а просто скринкаст урока вашего или аналогичного курса. Видеозаписи будут доступны как минимум 2 месяца с момента старта курса. Если это потребуется, доступ может быть продлен до 1 года.

  • Мне нужно будет устанавливать программу самостоятельно?

    А есть скидки?

    1. Во-первых, у каждого курса есть early-bird цена, которая позволяет экономить до 4000 ₽ за курс. Во-вторых, после прохождения 1 курса вы получаете скидку 10%, после 2-го – 15%, после 3-го – 20%. В-третьих, у нас есть скидки для обладателей карты друга или промокода на курс. Скидки распространяются как на обычную, так и на early bird цену, но не суммируются.

    Какие правила возврата денег?

    1. Если вы решили отказаться от участия в курсе после первого занятия, мы, к сожалению, не сможем вернуть вам деньги. Если вы предупредили нас еще до старта, что не сможете пройти оплаченный курс, мы можем вернуть вам деньги или оставить их на вашем депозите и зарезервировать за вами место на следующем запуске по той же цене. Возврат осуществляется в течение трех недель на карту, с которой была произведена оплата. Если курс был оплачен наличными, мы вернем вам оплату в офисе по предварительной договоренности.

    Выдаете ли сертификаты по окончании обучения?

    1. Помимо знаний, мы выдаем собственные сертификаты о прохождении. Важное уточнение: наш опыт показывает, что работодатели не считают наличие сертификата о прохождении курса действительно подтверждает знания программы. Если при устройстве на работу от вас потребуется серьезное знание той или иной программы, вас просто проверят тестовым заданием. Единственный курс, после которого мы выдаем сертификат от вендора - это очный курс «ArchiCAD: От плана до подачи».

  • Остались вопросы?

Преподаватель

Владимир
Васильев

Архитектор, МАРХИ. Магистр архитектуры. Организатор и преподаватель нескольких воркшопов и школ по вычислительному дизайну, в том числе Spotcamp 2015, «Интеграция». Применяет Grasshopper в своей практике более 5 лет. В архитектурном бюро «Новое» работал над проектом «Energy pavilions» для EXPO Астана 2017. Сейчас работает в агентстве вычислительного дизайна и производственных технологий Simplex Noise.

Третье издание V3.3

Grasshopper - это редактор графических алгоритмов, тесно связанный с 3-D моделирующими инструментами программы Rhino, позволяя дизайнерам создавать генераторы форм от самых простых до захватывающих дух.

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ

Перед вами третье издание пособия по Grasshopper. Данное пособие было написано Эндрю О.Пэйн из Lift Architects для Rhino4 и Grasshopper версии 0.6.0007, в момент публикования оно представляло собой гигантское обновление для, и так, уже мощной платформы Grasshopper. В данный момент мы стоим перед следующим важным изменением в развитии Grasshopper и, поэтому, было подготовлено необходимое обновление существующего пособия. Мы взволнованы предстоящим добавлением данного обновленного пособия, а теперь и интернет-пособия , к тому невероятному вкладу, который уже внесли члены сообщества Grasshopper.

Уже имея превосходную базу, взятую за основу, наша команда в Mode Lab отправились создавать и развивать третье издание. Такая переработка имеющегося материала предоставила нам полный гид для наиболее современной версии Grasshopper 0,90076, подчеркивая, как нам кажется, обновления самых восхитительных функций. Обновленные тексты, графика и примеры работ направлены на то, чтобы обучить визуальному программированию даже самого начинающего новичка, а также провести быстрое введение в Генеративное Проектирование для опытного пользователя. Цель этого пособия в том, чтобы служить полевым гидом для новичков и давних пользователей, направленным на изучение азов использования Grasshopper в их творческой деятельности.

Это пособие расскажет вам о фундаментальных идеях и важных навыках построения работы для эффективного использования Grasshopper. Основные положения - это первая часть грядущей коллекции пособий по Grasshopper. Вот о чем мы расскажем в этом пособии:

  • Введение - Что такое Grasshopper и как его используют?
  • Поприветствуем Grasshopper - Создайте ваше первое определение
  • Структура определения Grasshopper - Из чего состоит определение?
  • Построение блоков алгоритмов - Начните с простого и создайте сложное
  • Проектирование с использованием списков - Что такое список и как с ним справится?
  • Проектирование с использование деревьев данных - Что такое структура данных и какое они имеют значение для моего проекта?
  • Приложение - Ссылки и Рабочие файлы для продолжения изучения

Мы надеемся, что, в конце концов, это пособие вдохновит вас на изучение многочисленных возможностей программирования с Grasshopper. Мы желаем вам удачи в начале вашего путешествия.

ПРОЕКТ ПОСОБИЕ ПО GRASSHOPPER

Пособие по Grasshopper - это открытый проект, основателем которого является Боб МакНил, Скотт Дэвидсон и команда Grasshopper Development в Robert McNeel & Associates .

БЛАГОДАРНОСТЬ

Особую благодарность мы выражаем Дэвиду Руттену за нескончаемое вдохновение и бесценную работу первопроходца в Grasshopper. Мы бы также хотели поблагодарить Эндрю О.Пэйна за предоставление ресурсов, с которых началась эта работа. Ну, и наконец, огромная благодарность Бобу МакНилу и всем в Robert McNeel & Associates за их щедрую поддержку все эти годы. Также благодарим Наталью Медведеву и Владимира Воронича за перевод пособия на русский язык.

НЕОБХОДИМОЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Rhino 5.0 является лидером на рынке моделирующего ПО для промышленного проектирования. Крайне сложные формы могут быть смоделированы или получены прямо посредством 3D преобразователей. Имея мощный движок на основе NURBS (неоднородный рациональный В-сплайн), Rhino 5.0 способен создавать, редактировать, анализировать и переводить кривые, поверхности и твердые тела. Ограничений по сложности, степени или размеру просто нет.

Grasshopper

Для проектировщиков, исследующих новые формы используя генеративные алгоритмы, Grasshopper - это редактор графических алгоритмов, тесно связанный с 3D моделирующими инструментами Rhino. В отличие от RhinoScript или Python, Grasshopper не требует знания абстрактного синтаксиса программирования, но при этом позволяет проектировщикам создавать генераторы формы от самых простых до захватывающих дух.

ФОРУМ

Форум Grasshopper - очень активный и предлагает прекрасный ресурс для размещения вопросов/ответов и нахождения помощи по всему, чего угодно. Форум делится на следующие категории: обсуждение общих вопросов, ошибки, примеры, популярные вопросы.

Раздел общих вопросов по Grasshopper содержит ответы на многие вопросы, которые у вас могут возникнуть, а также полезные ссылки:

Касательно общих вопросов относительно Rhino3D, сначала проверьте на Форуме МакНила, Discourse.

ИНФОРМАЦИЯ ПО ЛИЦЕНЗИИ

Пособие по Grasshopper - лицензировано в Creative Commons Attribution - NonCommercial-ShareAlike 3.0 Unported license. Полный текст этой лицензии доступен по этому адресу:

10 лет назад не все верили в BIM, а теперь это ключевой стандарт. Если к BIM-менеджерами мы уже привыкли, то связка архитектор-программист не всем понятна. Но заявка эта серьезная: потому что в основе не модный тренд, а оптимизация процессов.

Параметрика и цифровые алгоритмы, конечно, помогают создавать и удивительные формы, но еще больше они работают на благо практики: повышают скорость работы, находят единственно верное решение, избавляют от рутины и меняют структуру работы всей сферы.

Поэтому на интенсив школы МАРШ «Алгоритмическое проектирование» записались Дмитрий Свининников, директор строительной компании, и Артем Коневских, аспирант Института ядерных исследований. Люди с абсолютно математическим прошлым появились среди архитекторов вынужденно — заставляют реалии рынка.

Дмитрий в работе с датским бюро увидел, как активно там применяют цифровые технологии, и понял, что если не освоить алгоритмы, то уже скоро можно остаться без заказов. Артем и вовсе пришел ради детей. Он руководит Центром молодежного инновационного творчества «Физическая кунсткамера», а у нового поколения программирование это главный запрос.

Позже, уже в команде, Артем и Дмитрий защитят проект вертикальной зеленой стены, выиграют с ним «Агрохакатон» и получат приглашение реализовать сложную конструкцию. И всё это после трех месяцев обучения, из которых, по словам Артема, ему больше всего запомнились постоянные восторги Дмитрия: «Так бы мне надо было в работу посадить трех сотрудников, а теперь есть скрипт, который сам всё делает без них».


Проект «Амозония», который реализовали в рамках интенсивов PRO школы МАРШ

Кто (или что) угрожает нашим рабочим местам

Потенциал алгоритмов в архитектуре раскрывает Grasshopper, который всё активнее преподают в России. Мы рассказывали историю архитектора КБ «Стрелка», которая после учебы в Лондоне обучает студентов не только самой программе, но и . В МАРШе и вовсе есть несколько курсов на эту тему. Следующий стартует уже 11 сентября: на интенсиве «Адаптивная архитектура» за неделю изучат три направления работы и связку Rhino+Grasshopper+Arduino.

Дмитрий и Артем проходили расширенный курс, но началось всё также с базовых понятий и первого знакомства с Grasshopper. Надо было понять логику программы, которая большим откровением для участников не стала. В основе лежат общие принципы программирования, которые применяются во всех сферах.

После месяца теории команда начала разрабатывать проект «Амозония» — систему вертикального озеленения, которая проектируется самим заказчиком исходя из нужных параметров: числа горшков, общих габаритов и формы сетки. По этим данным алгоритм автоматически генерирует конструкцию, создает чертежи, прорабатывает систему орошения.






Стадии разработки «Амазонии»: алгоритм упрощает взаимодействие с пользователем, позволяя полностью настроить продукт, и оптимизирует процесс производства за счет генерации всей необходимой документации, уменьшая время на ее разработку и сокращая количество сотрудников задействованных в проектировании и производстве.

Главная задача была написать алгоритм, который и генерирует систему вертикального сада. В случае с Grasshopper нужно даже не писать, а выстроить визуальные цепочки действий из функциональных узлов, нодов. Каждый узел выполняет свою задачу, и в зависимости от того, как их между собой соединить, можно решать проблемы совсем разных направлений.

К алгоритму добавляются различные плагины. На курсе надо было разработать интерфейс, чтобы заказчик сам мог создать по своим критериям нужную стену. Потом этот интерфейс можно встроить на сайт и запустить онлайн-магазин. В общей сложности для «Амазонии» использовали 7-10 скриптов, но их число постоянно растет: только из базовых мы перечисляли 24. Для интерфейса плагин Human UI привязал к алгоритму базовые элементы управления, и они позволили сделать прослойку между самой программой и пользователем, который далек от Grasshopper.

Кроме интерфейса плагины пригодились для модуля, который рассчитывает стоимость всей конструкции. Расчет цены — как раз одна из концепций параметрического проектирования: алгоритм может не только генерировать чертежи, но и рассчитает по заданным коэффициентам приблизительную стоимость конструкции и соберет полную проектную документацию. И всё это для нетиповой конструкции, которую по интерфейсу человек сделал под себя.

В итоге получился законченный продукт, который автоматически создает конструкцию и формирует результат. Вместо производственной цепочки, где один человек создает концепцию, второй вычерчивает, третий делает модель, а четвертый занимается на станке, все свелось к минутной работе алгоритма. Такая вот экономия будущего.


Полный процесс создания «Амазонии»

Жизнь после курса

Так совпало, что после защиты «Амазония» попала на «Агрохакатон»: двухдневный марафон, на котором команды соревнуются в лучших идеях для городского садоводства. Дмитрий и Артем заявились в последний момент, за два дня собрали новую версию «Амазонии» и получили премию за лучший-дизайн проект. Теперь авторов приглашают реализовать стену в новом корпусе Физтехпарка.

Параллельно Дмитрий Свининников уже успел опробовать новые принципы и на своей работе. По проекту архитектора Владислава Киселя у ЦДХ установили павильон «Зернь», который полностью и спроектировали силами команды Simplex Noise, и реализовали буквально за 10 дней. Кроме скорости работы приятно удивило качество: конструкция вышла жесткой, все детали встали впритык и ничего не надо было переделывать или подкручивать.









Записываясь на курс, Вы становитесь полноправным членом Лиги — организации творческих людей из различных сфер науки и искусства: архитекторов, дизайнеров, киношников, инженеров, художников, разработчиков, аналитиков и других креативщиков.

Членство в клубе

Лига — неформальное объединение, состоящее из профессионалов. У нас вы найдете не предпринимателей и сотрудников, но дружную команду единомышленников, всегда готовым помочь и обсудить что-то новое. Мы устраиваем множество мастер-классов, конференций, воркшопов, вечеринок, кинопоказов, конкурсов и других интересных событий, которые Вы всегда сможете посетить и при желании принять в них участие.

Посвящение и сертификат

После прохождения курса мы устраиваем специальные вечеринки для наших участников, на которых подводим итоги и выдаем сертификаты, свидетельствующие об окончании курса.

Связи и ресурсы

Помимо этого, мы рады делиться и обмениваться опытом, обсуждать новые идеи, участвовать в совместных проектах или помогать искать команду и партнеров. Вы получите доступ ко всем нашим связям и ресурсам.

Работа и стажировка

Молодым людям мы охотно помогаем со стажировками, а успевающих приглашаем на работу в модные бюро, проектные компании и студии. Если Вы испытываете недостаток в средствах, то всегда сможете найти у нас подработку ().